Уголок неба ¦ Heinkel He.70 Blitz

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   He.70 Blitz
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1932
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда авиакомпания Swissair в 1931 году стала использовать в Европе скоростные пассажирские самолеты Lockheed Orion, началась новая эра в истории авиаперевозок. Поэтому по заказу авиакомпании Luft Hansa компанией Heinkel был разработан самолет He 70, летные характеристики которого превосходили летные характеристики самолета компании Lockheed. О части истории машины компании Heinkel рассказывает Герберт Ринглштеттер.

Оснащенный 400-сильным радиальным двигателем воздушного охлаждения и убирающимися основными стойками шасси низкоплан Lockheed Orion развивал впечатляющую максимальную скорость в 320 км/ч. Сначала руководство авиакомпании Luft Hansa заказало компании Junkers разработать пассажирский самолет с аналогичными летными характеристиками и позднее с такой просьбой обратилось к Эрнсту Хейнкелю. Разработка Ju 60 велась медленно, и его характеристики не удовлетворили заказчика.

В январе 1932 года был сформирован облик скоростного пассажирского самолета, получившего обозначение Не 65. Это был низкоплан с радиальным двигателем воздушного охлаждения и фиксированными основными стойками шасси. Однако работы над проектом Не 65 были прекращены, поскольку авиакомпания Swissair приобрела модификацию самолета Lockheed Orion с более высокими летными характеристиками. Следствием этого стало принятое Эрнстом Хейнкелем в середине мая 1932 года решение начать работы над революционным проектом скоростного самолета с убирающимися основными стойками шасси и с рядным двигателем. Также как и в случае с проектом Не 65 руководили работами по созданию новой машины братья Вальтер и Зигфрид Гюнтеры. В рекордное время были выполнены проектирование конструкции и изготовление прототипа He 70 V1 (заводской номер 403), который 1 декабря 1932 года – точно к десятилетнему юбилею компании Heinkel – в Варнемюнде совершил свой первый полет. Элегантный, аэродинамически совершенный самолет был шедевром авиастроительного искусства и представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Основой эллиптического крыла самолета являлся силовой набор, состоявший из двух коробчатых лонжеронов и нервюр и покрытый обшивкой из авиационной фанеры. Хвостовое оперение также изготавливалось из дерева, в то время как фюзеляж с овальным поперечным сечением, рассчитанный на перевозку четырех пассажиров и трех членов экипажа, изготавливался из дюралюминия и имел монококовую конструкцию. Применение в конструкции фюзеляжа заклёпок с потайной головкой получить очень гладкую обшивку, окна в которой были сделаны заподлицо. Все выступающие из фюзеляжа элементы конструкции закрывались аэродинамически проработанными обтекателями.

Силовая установка состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя BMW VI 6,0Z, охлаждавшегося высококипящей жидкостью и развивавшего постоянную мощность 580 л.с.. Для охлаждения двигателя использовался гликоль, температура кипения которого была равна 120°. Вследствие этого размещавшийся под фюзеляжем радиатор системы охлаждения двигателя мог иметь меньшие размеры. По мере необходимости радиатор втягиваться в фюзеляж. Основные стойки шасси и хвостовой костыль (с модификации He 70 B костыль был фиксированным) убирались в консоли крыла при помощи гидравлического насоса с ручным приводом. Не 70 был первым европейским самолетом с убирающимся шасси.

28 февраля в аэропорту Берлин-Темпельхоф Не 70 был впервые представлен восхищенной общественности. Летные характеристики Не 70 были хорошими и превосходили величины, которые гарантировала компания Heinkel. В апреле 1933 года в специально подготовленном полете была зафиксирована максимальная скорость 377 км/ч. Самолет летал быстрее чем все истребители мира, которые в то время состояли на вооружении!

Уже вскоре после первого полета прототипа Не 70 главный летчик-испытатель компании Heinkel Вернер Юнк (Werner Junck) установил рекорд скорости полета с нагрузкой в 500 кг на маршруте протяженностью в 100 километров – 348,2 км/ч. Спустя небольшое время экипаж авиакомпании Luft Hansa Унтухт (Untucht) и Зееринг (Seering) установили ряд рекордов скорости, которые до этого принадлежали французам.

Второй прототип Не 70 V2 получил посадочные щитки, что значительно улучшило характеристики управляемости на малых скоростях полета и сократило дистанции разбега и пробега. Соответствующим образом был переоборудован первый прототип Не 70 V1.

Сначала самолеты Не 70 использовались авиакомпанией Lufthansa [1] для доставки почты и грузовых перевозок и только после тщательного тестирования в середине 1934 года был допущен для пассажирских перевозок.

Простейший анализ показывал, что при наличии более мощных двигателей, которых, впрочем, в Германии в то время еще не было, можно было ожидать значительного улучшения летных характеристик самолетов типа Не 70. С рядным V-образным двигателем Rolls Royce Kestrel V самолет He 70 на высоте 4500 метров развил скорость 415 км/ч.

На большей части гражданских самолетов типа Не 70 устанавливались более мощные двигатели BMW 7,3 (модификация He 70 D) или BMW 7,3Z (модификации He 70 F и G).

Авиакомпания Lufthansa использовала самолеты He 70 на специально организованных скоростных авиамаршрутах, проложенных как между городами Германии (Берлин, Гамбург, Кёльн и Франкфурт). Также скоростные авиационные маршруты были проложены в несколько иностранных аэропортов. Внутри Германии можно было вылететь в нужный город и в течение этого же дня вернуться обратно. Однако содержание и эксплуатация машин в целом были слишком дорогими и не окупались.

Помимо эксплуатации Не 70 в авиакомпании Lufthansa машины данного типа до 1938 года использовались и во вновь организованных немецких ВВС. В основном Не 70 в качестве самолетов-разведчиков, курьерских самолетов и легких бомбардировщиков, что изначально предусматривалось при разработке самолета.

Для этих целей – в первую очередь модификация He 70 F – были соответствующим образом переоборудованы и получили пулеметные установки для защиты задней полусферы. С 1937 года в Испании в составе легиона Condor находились 28 самолетов Не 70.

На предназначавшуюся для ВВС Венгрии модификацию He 170 (внутрифирменное обозначение He 70 U [Ungarn – Венгрия]) устанавливался 910-сильный радиальный двигатель Gnome et Rhône K-14.

В 1938 году была разработана модификация Не 270. Этот самолет должен был оснащаться двигателем Daimler-Benz DB-601 A и использоваться в качестве скоростного самолета-разведчика. Однако командование немецких ВВС не проявило интерес к этой машине.

До 1937 года в общей сложности было изготовлено примерно 320 экземпляров этого передового самолета компании Heinkel. Некоторые самолеты типа He 70 прослужили в составе испанских ВВС до 1950-х годов.

Самолеты семейства Не 70 отказали влияние на самолеты, разрабатывавшиеся как в Германии, так и за ее пределами. В первую очередь это касается аэродинамики, в которой Не 70 установил новые стандарты. При взгляде на Supermarine Spitfire – самый успешный британский истребитель Второй Мировой войны – влияние Не 70 очень хорошо заметно. При создании двухмоторного самолета Не 111 было использовано большое конструктивных особенностей Не 70.




 Модификации :
He.70A  Первый прототип.
He.70B  Второй прототип, экипаж 2 человека + 4 места для пассажиров.
He.70C  Третий прототип.
He.70D  Четвёртый прототип, построен в 1934 году для компании Luft Hansa, двигатель BMW VI 7,3.
He.70G  Пассажирская модификация для компании Luft Hansa, после 1937 года дорабатывался до модификации F.
He.70G-1  Самолёт с 810-сильным двигателем Rolls-Royce Kestrel.



 ЛТХ:
Модификация   He.70G
Размах крыла, м   14.80
Длина, м   12.00
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   36.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2530
  нормальная взлетная   3469
Тип двигателя   1 ПД ВMW-VI 7,3z
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   360
  на высоте   345
Крейсерская скорость , км/ч   295
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин   400
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1)
 Рекордный He.70A (V-1) переданный Люфтганзе
 Рекордный He.70A (V-1) переданный Люфтганзе
 He.70B
 He.70B
 He.70B
 He.70C
 He.70C
 He.70C
 He.70C
 He.70C
 He.70D
 He.70D
 He.70D
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G
 He.70G с двигателем Rolls Royce Kestrel
 He.70G с двигателем Rolls Royce Kestrel
 He.70G с двигателем Rolls Royce Kestrel
 He.70G с двигателем Rolls Royce Kestrel
 Пассажирский салон
 Кабина He.70A

    Схемы:

 He.70G
 Компоновочная схема

    Варианты окраски:

 He.70D
 He.70G

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Скоростной пассажирский самолет Heinkel He 70 Blitz
Крылья Родины 1996-12. Сергей Колов. Недолго "молния" блистала
Крылья Родины 1997-01. Сергей Колов. Недолго "молния" блистала
Моделист-Конструктор 2003-12. А. Чечин, Н. Околелов. Испытано в небе Испании
Аэроплан No.7. Николай Анисимов. Хейнкель He-70
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Heel. Ernst Heinkel Flugzeugwerke 1933-1945
Aviatik Verlag. Heinkel : Chronik und Typenblatter der Firma Heinkel-Flugzeugbau
Arms and Armour. Manfred Griehl. Heinkel : Combat Aircraft
P. St. John Turner. Heinkel : An Aircraft Album
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.2 : Erla-Heinkel
Klassiker der Luftfahrt 2007-06. Volker Koos. Blitzschnell
Klassiker der Luftfahrt 2008-01. Volker Koos. "Blitz-Kampfer"
Klassiker der Luftfahrt 2020-08. Jorg Muckler. Der erste Blitz
Flugzeug 1987-05. Manfred Franzke. Der "Blitz" in Uniform
Flugzeug Classic 2000-06. Peter Pletschacher. Vorbild fur die Spitfire
Flugzeug Classic 2004-04. Herbert Ringlstetter. Heinkel He 70
Flugzeug Classic 2008-03. Karl Morgenstern. Vor 75 Jahren eine Revolution am Himmel
Flugzeug Classic 2016-07. Peter W. Cohausz. Der Schnellverkehrs-Blitz
Flugzeug Classic 2017-01. Peter W. Cohausz. Der Luftwaffen-Blitz
Flugzeug Classic 2018-02. Herbert Ringlstetter. Heinkels "Blitz"
Flugzeug Classic 2021-06. Herbert Ringlstetter. Blitzschnell
Aeroplane Monthly 1974-02. Rex King. The Beautiful Blitz
Aeroplane Monthly 1985-06. John Stroud. Wing of Peace
Aeroplane Monthly 2012-09. Mike Hooks. The Orion Effect
Avions 14-15. Jose Fernandez. Le Heinkel HE 70
AeroJournal 2004-02-03. Philippe Listemann. Heinkel He 70
Motorbuch. Karl Reis. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Jet & Prop Foto-Archiv Band 10, 12
LuftArchiv.de. Heinkel He 70 Blitz
Barbarossa's Hangar
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 1973-07. Vaclav Nemecek. Heinkel He 70 a 170


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: