В 1928 году второй опытный образец
бомбардировщика Hinaidi Mk.I,
имевший цельнодеревянную конструкцию и фюзеляж самолета W.10, был
переобордован в тяжелый транспортный самолет, а чуть
позднее позднее переименован в H.P.35
Clive Mk.I. Он мог перевозить
23 десантника или 17 парашютистов.
Позже в эксплуатацию поступили два серийных транспортных самолета Clive
Mk.II, которые имели уже цельнометаллическую
силовую конструкцию. Самолеты Clive Mk II базировались в Лахоре (Индия)
и использовались в течение нескольких лет в составе подразделения
тяжелых транспортных самолетов Королевских ВВС Великобритании.
Впоследствии Clive Mk I был переоборудован по стандарту W.10 и стал
обозначаться Clive Mk III, но его серийное производство не было начато.
Сам прототип был продан сэру Алану Кобхэму, который использовал его в
ходе своих демонстрационных полетов, а также для испытаний системы
дозаправки в полете.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.35
Clive Mk.I |
Размах крыла, м |
22.90 |
Длина, м |
18.05 |
Высота, м |
5.20 |
Площадь крыла, м2 |
136.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3675 |
нормальная взлетная |
6570 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Jupiter VIIIF |
Мощность, л.с. |
2 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
178 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1232 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3890 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
23
десантника или 17 парашютистов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|