В 1935 году руководство
австрийского предприятия Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und
Metallwarenfabrik A.G. приняло решение о расширении выпуска самолётов
собственной конструкции и выкупила авиастроительную фирму
Flugzeugbau Hopfner GmbH. Первым самолётом, принятым к серийному производству стал
небольшой двухмоторный моноплан, предназначенный для перевозки
пассажиров или транспортировки грузов малого веса. Конструкция новой
машины Hopfner/Hirtenberg HV.15
базировалась на элементах предыдущего самолёта Hopfner
HR.14/34,
разработанного инженером Лампихом в 1934 г.
на фирме
Flugzeugbau Hopfner GmbH. Это был низкоплан с богато
остекленной кабиной и убираемым шасси. Крыло имело деревянную
конструкцию, а фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном.
Прототип HV-15 (OE-POH)
совершил первый полет 8 марта 1936 года. Самолёт оснащался наиболее
мощными, из производимых в Австрии, моторами Siemens Sh-14a (160 л.с.) .
Серийные машины должны были получить английские de Havilland "Gipsy Six"
II (204 л.с.), но и с немецкими двигателями HV.15
показал хорошие характеристики. Прототип затем передали в пользование
австрийской полиции.
Австрийские конструкторы
планировали выпуск военной модификации НМ.15,
оснащенной французскими двигателями Renault "Bengali Six",
радионавигационным оборудованием и оборонительным вооружением,
состоявшим из 2-3 подвижных пулеметов размещаемых в фюзеляже.
Предусматривалась подвеска мелких бомб общей массой до 300 кг. Основным
назначением НМ.15 была тренировка пилотов и
штурманов (в том числе и для ночных полетов), а также рассматривался
вариант его использования в качестве легкого бомбардировщика.
Серийное производство
самолётов HV.15 и НМ.15
так и не состоялось. После аннексии Австрии её авиационная
промышленность подверглась реорганизации, в результате которой выпуск
морально устаревшего самолёта посчитали нецелесообразным, а объединение
Hirtenberg вошло в состав нового предприятия Wiener-Neustadter
Flugzeugwerke G.m.b.H. (сокращенно - WNF). Согласно новой системе
обозначений HV.15 переименовали в WN-15
(иногда встречается название WNF 15) и присвоили немецкий
регистрационный код D-OPQH. Отлетав порядка трех лет в Австрии самолёт
Wn.15 был подарен в 1942/1943
гг. немецкой администрацией хорватским ВВС и использовался некоторое
время для транспортных целей, неся на борту новый тактический номер
2101. О дальнейшей судьбе Wn.15 ничего не
известно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HV.15 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина, м |
10.65 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
33.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1550 |
нормальная взлетная |
2200 |
Тип двигателя |
2 ПД
Siemens Sh 14A |
Мощность, л.с. |
2 х
160 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
198 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|