Уголок неба ¦ Beardmore Inflexible

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Inflexible
       
Разработчик: Beardmore
Страна: Великобритания
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несомненным является тот факт, что размер как таковой оказывает своеобразное очарование на большинство людей. Мы испытываем его в природе, в зданиях, кораблях и в самолетах. Масштабы гор и океанов, возвышающиеся небоскребы, колоссальные размеры океанских лайнеров – все они имеют привлекательность, которую можно отнести за счет размеров. Даже с самолетами мы не можем избежать этого. Мы можем иметь сомнения в эффективности очень большого самолета, но, несмотря на это, мы находимся под большим впечатлением от него.

Наверное, если не обращать внимание на определенные формы, мы впечатлены подвигом по отправке нескольких тонн инертного вещества в воздух. В первые дни авиации это было довольно распространенное мнение, что если будет построена единственная достаточно большая машина, то она сможет перелетать через Атлантику. (Мы пишем сейчас, конечно, о тех днях, когда возможность сделать это была весьма отдаленной.) Не очень легко представить себе как это мнение стало популярным, за исключением того варианта, что, по всей вероятности, в действии была привлекательность размеров. Фундаментальный закон, которого мы не можем избежать, гласит, что если мы возьмем любой небольшой самолет и создадим его увеличенную геометрически подобную во всех отношениях версию, то площадь крыла большой машины будет изменяться в квадратной зависимости от линейных размеров, в то время как вес будет увеличиваться по кубическому закону. Таким образом, с принципиальной точки зрения большой самолет будет бороться с естественными ограничениями.

Авиаконструкторы не отрицают этого закона, но есть те, кто утверждают, что так как мы не делаем наши большие машины геометрически подобными маленьким, то этот закон не применяется. Таким образом, утверждалось, что делая уточнения конструктивных особенностей, усовершенствования становились возможны и в большой машине. Эти усовершенствования исключались из рассмотрения на меньших самолетах, размеры которых находились далеко за пределами, достаточно ясно предписанными законом соотношения объема/площади (W3/2) и его применимостью. В спроектированном Адольфом Рорбахом и построенном на заводе в Далмьюире (Dalmuir works) компании Wm. Beardmore and Co большом моноплане Beardmore "Inflexible" мы видим интересную попытку "побития закона W3/2".

Как показывает сопровождающая иллюстрация Beardmore "Inflexible" представляет собой моноплан с очень большим размахом крыла (около 158 фт (48,16 м)) и оснащенный тремя двигателями Rolls-Royce "Condor". Машина цельнометаллической конструкции, включая выполненную из дюралюминия обшивку крыла и фюзеляжа. Сталь применяется для нескольких сильнонагруженных соединений, но во всем остальном машина построена из дюралюминия.

Принятые доктором Рорбахом в течение ряда лет основные принципы конструирования включают в себя использование металлической "коробки", формирующей крыльевые лонжероны, и обшивку из металлических листов, количество которых зависело от напряжений в каждой отдельной точке.

В настоящий момент нет информации о характеристиках машины. Известно, что "Inflexible" прошел летные испытания в Мартлшеме, где, как сообщается, очень хорошо летал и показал хорошие характеристики управляемости. Видимые на фотографиях особенности конструкции включают в себя большой размах крыла, сбалансированные поверхности управления и сервоприводы Флеттнера. Большие колеса Dunlop должны были предоставить значительные проблемы, поскольку должны выдерживать нагрузки приблизительно 7½ тонн каждое.

Недавно наш журнал имел возможность сослаться на спроектированный господином Дорнье большой самолет и высказать мнение, что с такими весом и размерами он не смогл бы взлететь. В случае Beardmore "Inflexible" легко можно показать, что индуктивное сопротивление крыла уменьшено до довольно низких показателей. Размах крыла примерно 158 футов (48,16 м) и вес с полной нагрузкой находится в районе 15 тонн. Предполагая, что эти данные приблизительно верные, значение отношения квадрата размаха к весу (Span²/W) составит 0,74, что намного выше показателей обычно встречающихся у больших самолетов. Фактически не редким является значение 0,3. При удельной нагрузке на мощность в 16 фнт/л.с. (7,26 кг/л.с.) есть все основания полагать, что "Inflexible" будет иметь хорошие характеристики. Вполне естественно, что его большие размеры влияют на шутников, состязающихся в остроумии и придумывающих машине различные прозвища, такие как "Incredible" ("Невероятный"), "Impossible" ("Невозможный") и "Brittle" ("Хрупкий"). Вероятно, последнее имя происходит из допущения, что все, что является несгибаемым ("Inflexible") должно быть хрупким.

Следует надеяться, что подробная информация, возможно, скоро станет доступна, так как машина сама по себе является довольно интересным экспериментом. Помимо значений характеристик будет особенно интересным узнать какое было достигнуто значение отношения общего веса к весу пустого самолета. Мы догадываемся, что полезная нагрузка гораздо больше, чем большинство людей может себе представить.






 ЛТХ:
Модификация   Inflexible
Размах крыла, м   48.00
Длина, м   23.00
Высота, м   6.45
Площадь крыла, м2   182.76
Масса, кг  
  пустого   11022
  нормальная взлетная   16783
Тип двигателя   3 ПД Rolls-Royce Condor II
Мощность, л.с.   3 х 650
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   155
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible
 Inflexible

  Схемы:

 Inflexible

  Варианты окраски:

 Inflexible 




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible
Air International. Plane facts. Mighty Inflexibility
Putnam. A.J.Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Flight 1928-04. The Breadmore "Inflexible"
L'Aeronautique 1929-01. Le Breadmore "Inflexible"
Flugzeug Classic 2002-05. Philip Jarrett. Die Monster von Beardmore


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: