В конце 20-х годов прошлого
столетия две немецкие фирмы Deutsche Luft Hansa A.G. и Norddeutsche
Lloyd поставили перед собой задачу создать возможность для быстрой
доставки почты между Европой и Северной Америкой. Основным критерием
задачи было время - требовалось сократить сроки доставки всего до одних
суток. Из-за отсутствия надежных и скоростных дальних транспортных
самолетов было решено совместить морскую и авиационную доставку - на
начальном этапе пароход перевозил самолет, который на заключительном
этапе пути, стартовав с катапульты, установленной на палубе, достигал
назначенной цели на 45 часов раньше прибытия в порт парохода. Для
проверки подобной идеи были оборудованы паровыми катапультами два судна
Europa и Bremen. В 1929 году с этих лайнеров были осуществлены пробные
запуски самолетов Heinkel He.12 и
Heinkel He.58. В
1932 году Luft Hansa заказала Junkers Flugzeugwerke
A.G. постройку более совершенного почтового самолета. Конструкторы взяли
за основу проверенный и надежный W.34. В
результате весной того же года был построен двухместный
цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной. На
новом самолете, получившем обозначение Ju.46,
усилили конструкцию, установили новую, увеличенную хвостовую часть и
новый двигатель BMW Hornet C (лицензионный вариант английского двигателя
Pratt и Whitney) мощностью 600 л.с. Первый полет самолет выполнил в
марте 1932 года. Кроме варианта Ju46fi с двигателем Hornet C
был выпущен еще Ju46hi с BMW 132
мощность 660 л.с. В 1932
году были выпущены первые два экземпляра самолета с бортовыми номерами
D-2244 (этот самолет уже в апреле был приписан к пароходу Europa)
и D-2271, в следующем еще два и в 1934 году - последний пятый. На
этом производство самолета было закончено. Все выпущенные машины были
выкрашены в ярко красный цвет, для облегчения поиска в случае аварии над
океаном.
Ju.46
использовались на линии Нью-Йорк-Саутгемптон-Бремен очень
непродолжительное время, так как оказалось, что их корпуса сильно
подвержены коррозии от морской воды и влажного соленого воздуха. Вскоре
все они были замены на новые самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.46 |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
11.10 |
Высота, м |
4.15 |
Площадь крыла, м2 |
44.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1730 |
нормальная взлетная |
3200 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW
Hornet C
|
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
230 |
Крейсерская скорость , км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|