Уголок неба ¦ Junkers Ju.86B(C,Z)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Ju.86B(C,Z)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 30-х годов Ju 86 представлял собой современный и достаточно комфортный пассажирский самолёт для осуществления перелётов на маршрутах средней протяженности. По заказу компании "Lufthansa" дипломированный инженер Эрнст Циндель (Ernst Zindel) разработал скоростной пассажирский самолет Ju 86. Его конкурентом был He 111, который разработала фирма Heinkel.

4 апреля 1935 года прототип пассажирского самолёта Ju 86 V2 с нанесенным на борта номером гражданской регистрации D-ABUK и с заводским номером Nr. 4902 выполнил свой первый полёт.

В том же 1935 году совершил свой первый полёт Ju 86 V4 с номером гражданской регистрации D-AREV, получивший в компании "Lufthansa" название "Dresden". Этот самолёт получил двигатели BMW 132 De и стал прототипом для серии Ju 86 B.

Серия Ju 86 Z-3 началась с Ju 86 V7, который представлял собой переделанный Ju 86 C-1. Первый полёт этот вариант совершил в 1936 году. Ju 86 V8 был переделан из Ju-86 D-0 и послужил в качестве протoтипа для Ju 86 Z-7.

Ju 86 V24 представлял собой переделанный Ju 86 A-1.Серия Ju 86 Z предназначалась для поставки в Чили и Манджурию. Ju 86 V24 получил номер гражданской регистрации D-AUME и название "Annaberg".

Производившиеся самолёты этой серии отличались друг от друга в основном двигателями, что было отмечено в описании самолёта.

Ju 86 принимал участие во многих соревнованиях и после выполнения многих успешных перелётов большой протяженности стал популярным у авиаперевозчиков в ряде стран мира. Так Ju-86 B-01, D-AXEQ, "Bückeburg" 22-23 августа 1939 года за двадцать часов совершил перелёт по маршруту Дессау (Dessau) - Батёрст (Bathurst).

Другая машина этого типа Ju 86 с номером гражданской регистрации D-AKOP стала победителем в проходившем в феврале 1937 года соревновании "Oasen-Flug". Аэроклуб Египта (Aero Club of Egypt) пригласил всех желающих принять участие в третьем международном состязании в полётах по замкнутому маршруту из Каира через Луксор и многочисленные оазисы Африки в конечную точку маршрута Каир. Так же в ходе выполнения перелётов на международных авиалиниях Ju 86 зарекомендовали себя как хорошие пассажирские самолёты. На этом самолёте фирма Junkers окончательно отказалась от использования гофрированной обшивки, которая была известна всему миру по Ju 52.

Краткое описание конструкции

Общая конструкция соответствует Ju 86 A и D. Так же он является переделкой опытных (V - Versuchmuster) машин варианта Ju 86 A. Фюзеляж овальной формы спереди переходил в круглую носовую оконечность. Задняя часть фюзеляжа соответствовала Ju 86 D.

Выше центроплана крыла с обеих сторон фюзеляжа расположены по пять прямоугольных иллюминаторов.

Вход в пассажирский салон и багажный отсек осуществлялся через дверь высотой 1150 мм и шириной 1200 мм. Доступ в багажный отсек расположенный в задней части фюзеляжа осуществляется через расположенную по правому борту дверь высотой 600 мм и шириной 750 мм.

Доступ в еще один багажный отсек, расположенный в передней части фюзеляжа и имевший диаметр 800 мм, осуществлялся за счет отсоединения передней оконечности.

В случае использования самолёта в качестве грузового в его салоне отсутствовали пассажирские кресла. Крупногабаритные грузы в данном варианте могли быть загружены в самолёт через распложенный на верхней части фюзеляжа люк длиной 1600 мм и шириной 750 мм. В этом случае объём грузового отсека составляет 12,2 м³.

При входе через расположенную по левому борту самолёта дверь входящий сначала попадал в небольшой отсек наподобие тамбура, служивший одновременно в качестве умывальной комнаты. Справа в направлении кормы самолёта была расположена уборная. K ней примыкал багажный отсек. Слева от внешнего входа в тамбур был расположен вход в пассажирский салон. В середине пассажирского салона по его длине проходил сквозной проход. В передней части пассажирского салона находилась разделительная перегородка, отделявшая пассажирский салон от кабины пилотов.

Максимальная ширина пассажирского салона составляла 1450 мм. Общая длина тамбура на вxоде в самолёт и пассажирского салона составляла 6700 мм, задний багажный отсек имел длину 1800 мм, высоту 1350 мм и среднюю ширину 1250 мм.

Высота пассажирского салона составляет всего 1600 мм, что вынуждало входивших в салон пассажиров нагибаться.

В пассажирском салоне у каждого борта размещались по 5 удобных кожаных кресел немного развёрнутых к центру фюзеляжа. Кресла монтировались группами. Стены салона имели звукоизоляцию. Имелось хорошее освещение салона при помощи утопленных на его потолке ламп.

Каждое из установленных в пассажирском салоне кресел имел свой плафон.

Салон был оборудован принудительной системой вентиляции подававшей и удалявшей воздух из салона. Каждое из кресел было оборудовано ремнём безопасности.

Переоборудование пассажирского самолёта в грузовой можно было быстро провести сняв поперечную перегородку и обшивку с потолка салона.

Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа. Вход в неё осуществлялся через дверной проём из пассажирского салона. Остекление салона было выполнено как на военных самолётах асимметричным и его в случае необходимости можно было сбросить.

В кабине размещался полный комплект навигационного оборудования позволяющего выполнять полёты в условиях плохой видимости. Средства связи входили в стандартный комплект оборудования.

Шасси имело ту же конструкцию, что и Ju-86A и D. Перед хвостовым колесом дополнительно был смонтирован неподвижный дополнительный костыль, который служил для подъёма и удержания вверху хвостовой части самолёта при ремонте.

Хвостовое оперение было выполнено аналогично установленному на Ju 86 D.

В отличие от Ju 86 A и D пассажирский вариант имеет крыло с несколькими большими люками, которые служили для доступа к топливным бакам, поскольку у гражданских самолётов Ju 86 топливные баки были расположены в несущей поверхности. В каждой из консолей крыла находились по два алюминиевых топливных бака ёмкостью 320 и 240 литров. Была предусмотрена возможность установки еще двух топливных баков ёмкостью по 180 литров в каждую консоль крыла.

Маслобаки емкостью по 70 литров каждый размещались в передней части крыла.

Охлаждение масла осуществлялось при помощи разработанных фирмой Junkers трубчатых радиаторов.

В моторных гондолах и в пассажирском салоне смонтированы системы пожаротушения.

Силовая установка. Для различных прототипов гражданского самолёта Ju 86 было решено использовать различные немецкие и зарубежные силовые установки.

Варианты Ju 86 B и С получили известные дизельные двигатели Jumo 205 C.

Ju 86 Z-1 и Z-2 так же получили Jumo 205 C. Ju 86 Z-3 были оборудованы английскими Rolls Royce Kestrel 3. Ju 86 Z-7 получили американские двишателт Pratt & Whitney Hornet.

Силовая установка крепилась к моторным рамам при помощи болтовых соединений. В случае монтажа на самолёте иной силовой установки с другим типом двигателей Ju 86 получал другое обозначение.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   Ju.86B-0   Ju.86Z-2
Размах крыла, м   22.50   22.50
Длина, м   17.60   17.60
Высота, м   4.70   4.70
Площадь крыла, м2   82.00   82.00
Масса, кг    
  пустого самолета   5200   5200
  нормальная взлетная   7850   8200
Тип двигателя   2 ПД Jumo 205C   2 ПД Jumo 205C
Мощность, л.с.   2 х 600   2 х 600
Максимальная скорость , км/ч   310   375
Крейсерская скорость , км/ч   280   350
Практическая дальность, км   1500   1000
Практический потолок, м   5900   6900
Экипаж, чел   1- 2   1- 2
Полезная нагрузка::   до 10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.86V-4
 Ju.86V-4
 Ju.86V-4
 Ju.86V-4
 Ju.86A-1
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86B-0
 Ju.86C-1
 Ju.86Z-1
 Ju.86Z-7
 Ju.86Z-7
 Ju.86Z-7
 Ju.86Z-7
 Пассажирский салон Ju.86B
 Кабина пилотов Ju.86B-0

  Схемы:

 Ju.86C-1
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ju.86Z-1 авиакомпании Linea Aerea Nacional
 Ju.86Z-7  SAAF

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин.
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Klassiker der Luftfahrt. Martin Schulz. Der Zwischenschritt
Luftfahrt International. Junkers Ju 86 : Verkehrsflugzeuge


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: