В 1927 году трехместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом,
получивший обозначение S.36,
покинул сборочный цех фирмы Junkers Flugzeugwerke
A.G. в Дессау. Это был первый и последний
двухдвигательный самолет разработанный под руководством Гуго Юнкерса.
Первый полет прототипа самолета (Werk.nr.
3200), оборудованного двумя двигателями Gnome et Rhone
Jupiter VI мощностью 590 л.с., состоялся 5 сентября 1927 года.
S.36 рекламировался как транспортный самолет для перевозки
почты, однако наличие двухбалочного хвостового оперения, столь удобного для
стрельбы назад, говорило, что самолет планируется использовать и для военных
целей. Это подтвердилось после окончания испытаний - опытный экземпляр
S.36 был переправлен в Швецию на завод фирмы A.B. Flygindustri в
Лимхамне. Там он получил регистрационный номер S-AABL и стал прототипом военного
самолета K.37.
Еще один экземпляр S.36 зимой 1927/28
годов был переоборудован в самолет для аэрофотосъемки. Для этих целей на него
установили фотокамеры и остеклили носовую часть. Получив бортовой номер
D-1252 самолет в течении года проходил испытания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.36 |
Размах крыла, м |
20.15 |
Длина, м |
11.40 |
Высота, м |
4.60 |
Площадь крыла, м2 |
54.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2600 |
нормальная взлетная |
4300 |
Тип двигателя |
2 ПД
Gnome et Rhone Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
2 х 590 |
Максимальная скорость , км/ч |
254 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|