Уголок неба ¦ Kawanishi K-12

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   K-12
       
Разработчик: Kawanishi
Страна: Япония
Первый полет: 1928
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1927 года императорская летная ассоциация была вдохновлена перелетом Чарльза Линдберга через Атлантический океан на самолете Ryan "Spirit of St Louis". В руководстве ассоциации было решено, что первый безпосадочный перелет через Тихий океан должен быть выполнен японцами на самолете япоснкой постройки. Этот перелет должен был стать результатом совместной работы императорской летной ассоциации, армии, флота, императорского университета и центральной метеорогической обсерватории. Задача постройки машины была поручена конструктору компании Kawanishi Ейджи Секигучи (Eiji Sekiguchi), навыки проектирования которого были продемонстрированы рядов предыдущих самолетов.

Компания Kawanishi должна была построить два самолета. При проектировании, которое началось в октябре 1927 года, Секигучи в значительной степени опирался на опыт разработки своей более ранней машины - незавершенного транспортного самолета K-9. K-12 был высокопланом с подкосным крылом без поперечного V. В целом самолет походил на "Spirit of St Louis", хотя был значительно крупнее. В отличие от самолета Линдберга K-12 имел рассчитанную на двух человек и размещенную под передней кромкой крыла кабину для двух членов экипажа. Указывалось (хотя и без подтверждения), что создание самолета большего по габаритам, чем линдберговский "Spirit of St Louis" было связано с большей дальностью полета.

Постройка первого самолета была завершена в июне 1928 года, и он должен был выступать в роли резервного и учебно-тренировочного. Летные испытания проводились в Кагамигахаре. Пока велись испытания, возникли серьезные разногласия между авиационным бюро и проектным комитетом, вследствие чего проект зашел в тупик. В бюро утверждали, что конструкция самолета недостаточно прочная, чтобы выдержать взлет с тяжелой нагрузкой и что дальности K-12 не хватит для пересечения океана, с чем проектный комитет был категорически несогласен. В конце концов возоблодало мнение бюро, и в сентябре 1928 года испытания были преостановлены, а в ноябре проект был официально отменен.

Второй самолет был построен в августе 1928 года. Во время постройки самолетов экипажи машин были отобраны из пилотов авиакомпании "Авиалинии Великой Японии" (大日本航空株式会社 - Dai Nippon Kōkū Kabushiki Kaisha (Nippon Koku KK)). Ими были Юкичи Гото (Yukichi Goto), Гобутаке Умиеда (Nobutake Umieda), Теруо Фудзимото (Teruo Fujimoto) и Уичи Сува (Uichi Suwa). Все летчики прошли тщательную подготовку к полету. До отмены проекта Гото погиб в авиакатастрофе во время обучения на торпедоносце Mitsubishi B1M (палубный ударный самолет тип 13).

Второй самолет, предназначенный для пересечения океана, назывался не иначе как японо-американская модель (日米モデル - Nichi-Bei-Go), получив собственное наименование Sakura (桜 - цветок вишни). В начале своей летно-испытательной фазы в результате несчастного случая самолет был поврежден, вызвав дальнейшие подозрения в неудачной для выполнения этой задачи конструкции.

С прекращением проекта компания Kawanishi планировала отремонтировать и модифицировать Sakura в транспортный самолет для собственной авиакомпании с салоном для пассажиров и запасом топлива, сокращенным до пятичасового полета, однако ремонт не был выполнен. Единственный уцелевший самолет был оставлен на заводе Kawanishi с табличкой, гласившей: "Как не надо проектировать и строить самолеты специального назначения".

K-12 стал последним гражданским самолетом построенным авиационным отделом Kawanishi Machinery Work.

(c) alternathistory.org.ua




 ЛТХ:
Модификация   K-12
Размах крыла, м   19.05
Длина, м   11.60
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   57.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1920
  нормальная взлетная   3580
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   210
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   5528 (расчетная)
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 K-12
 K-12

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Рекордный самолет Kawanishi K-12 Sakura
de Agostini. Мировая Авиация.  Kawanishi. Самолеты от K-1 до K-12
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: