Уголок неба ¦ Калинин К-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   К-2
       
Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1927
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Константин Калинин, в годы первой мировой войны бывший летчиком, после окончания гражданской стал начальником производства на киевском заводе "Ремвоздухпуть-6" и с группой таких же энтузиастов авиации построил в 1923 году самолет собственной конструкции. Осенью К-1 вылетел в Москву с остановкой в Харькове (именно тогда состоялась демонстрация машины перед руководством УВП), успешно прошел государственные испытания и, первым из отечественных самолетов, был рекомендован к серийному производству. На предложение работать в Харькове Калинин ответил согласием, и вместе с ним из Киева переехали на новое место ближайшие помощники по созданию К-1, сформировав небольшой конструкторский коллектив, который тут же занялся переработкой модели под серийное производство.

Конструкторы стремились создать универсальную и недорогую в производстве машину, которая предусматривала возможность перевозки трех пассажиров при экипаже из двух человек. Кроме пассажирского, разрабатывали варианты санитарного и фотосъемочного самолетов. Они могли развивать скорость 165 км/ч, а запас топлива обеспечивал 6 часов полета. Машина получила название К-2.

По схеме и своим габаритам К-2 почти не отличался от К-1, но только внешне. Новый самолет был без деревянных элементов. Остов фюзеляжа выполняли из тонких стальных труб с помощью газовой сварки. Из тонкого листового кольчугалюминия с рифтами набрали обшивку пассажирской кабины. По той же технологии собиралось крыло и хвостовое оперение. Как и в предыдущей машине, крыло имело в плане правильную эллиптическую форму. Лонжероны и нервюры выполнялись из кольчугалюминия, обшивка крыла и оперения - из особо прочного и легкого полотна. Более мощный двигатель БМВ-IV позволил увеличить грузоподъемность и довести число пассажиров до четырех.

В середине мая 1926 года Управление ВВС РККА выдало К. А. Калинину разрешение на организацию в Харькове авиационного завода. Однако запустить серийное производство К-2 полным ходом не получалось. Мастерские были загружены ремонтными работами еще больше, чем в минувшие годы. Кроме текущего обслуживания предприятие выполняло все виды капительного ремонта самолетов зарубежного производства. Сложилось напряженное положение, которое позже стало причиной конфликта Калинина и УВП: совместить оба направления было невозможно, поскольку производственные мощности оставались скромными, и специалистов не хватало.

17 сентября 1926 года на доске объявлений административного здания появился приказ: "Ввиду значительного расширения деятельности авиамастерских, развития в них собственного самолетостроения и перевода их на выполнение крупных заказов, авиамастерские УВП с сего числа переименовываются в <Авиазавод им. Совнаркома УССР". Таким образом, эта дата - 17 сентября 1926 года - стала днем рождения Харьковского авиационного завода. К. А. Калинин был назначен директором и главным конструктором предприятия.

Становление авиастроения в Харькове шло трудно: не хватало квалифицированной рабочей силы, отсутствовали материалы, недостаточно было заводской площади и денежных средств. И тем не менее, самолет К-2 был закончен.

Солнечным утром 12 мая 1927 года на харьковском аэродроме состоялся первый полет нового самолета К-2. На его борту алела надпись: “Робiтник Сiчневки”. Испытания подтвердили надежность и неприхотливость машины. В то же время Калинину стало ясно, что цельнометаллическая конструкция оказалась сравнительно тяжелой и нетехнологичной, а главное - дорогой.

Несмотря на это К-2 успешно прошел испытания, налетал за летный сезон осенью 1927 года 129 часов без аварий. На заводе его обработали с учетом замечаний испытателей: обшили дюралем переднюю часть фюзеляжа, обтянули полотном обтекатели подкосов шасси, разместили дополнительный бензобак, существенно изменили конструкцию киля и поворота.

К-2 с успехом применялся для аэрофотосъемки и картографирования многих районов страны.



 ЛТХ:
Модификация   К-2
Размах крыла, м   16.70
Длина самолета, м   11.17
Высота самолета, м   2.80
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1600
  максимальная взлетная   2236
Тип двигателя   1 ПД BMW-IV
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 К-2 “Робiтник Сiчневки”
 К-2 “Робiтник Сiчневки”

 Схемы:

 К-2
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 К-2

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор 1990-07. В.Савин. Самолеты марки "К"
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Ksamc.com. ХГАПП. История 1923-1933
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Flieger Revue Extra No.44. Rainer Gopfert. Die Zivilluftflotte der UdSSR


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: