Легко заметить, что при всех реорганизациях конца 20-х - начала 30-х годов
Харьковский авиационный завод неизменно сохранял в своем названии слово
«опытный». Под эту категорию попадали не только первые экземпляры самолетов,
которые в дальнейшем шли в серийное производство. Значительное число машин
создавалось для отработки каких-то идей, в экспериментальном порядке. Некоторые,
хоть и планировались для серии, по разным причинам остались в единичных
экземплярах. Но каждый из построенных самолетов обязательно внес что-то свое в
дело развития авиации,
Одной из опытных машин, о которой стоит вспомнить, явился самолет К-6
конструкции Калинина. Машину разрабатывали в двух вариантах: почтовом и
бомбардировочном. Последний, правда, так и остался на бумаге, А строительство
почтового самолета началось в середине 1929 г. под руководством заместителя
главного конструктора А. Я. Щербакова.
По замыслу К-6 был дальнейшим развитием моделей К-4 и К-5. Фюзеляж сварной,
из стальных труб. Эллиптическое крыло состыковано с фюзеляжем с помощью двух
подкосов. Для улучшения аэродинамических качеств на двигатель надет обтекатель,
а на винт установлен кок. Экипаж самолета состоял из двух человек - пилота и
механика. Размещались они в открытой кабине, пилот - в передней ее части, а
механик - в задней. Кроме них, в фюзеляже без особых удобств могли устроиться
еще два пассажира. Но это, как говорится, на всякий случай. Ведь основное
назначение К-6 - почта. Машина поднимала от 240 до 400 кг почтовых грузов, что
считалось вполне достаточным. Запас горючего в четырех баках позволял находиться
в воздухе до десяти часов. Самолет имел радиостанцию и оборудование для ночных
полетов.
К слову сказать, первая в СССР радиостанция на гражданском самолете появилась в 1930 г. И самолетом этим стал
серийный харьковский К-4.
К-6 поднялся в воздух 9 августа 1930 г. Пилотировал самолет испытатель
Снегирев, место механика занимал Кеглевич. Полет длился 40 мин и показал
неплохие летные качества новой машины.
Государственные испытания К-6 были проведены в НИИ ГВФ в марте 1931 г. Особых
достоинств самолета они не выявили. Рейсовая скорость - всего 166 км/ч,
максимальная на мерном километре - 210 км/ч, хотя конструкторская
заявка обещала гораздо больше - 240 км/ч. И все же госиспытания посчитали
успешными. В июне 1931 г. К-6 передали Аэрофлоту.
Самолет получил регистрационный номер СССР-59 и начал исправно доставлять
матрицы газеты «Правда» из Москвы в Харьков, покрывая расстояние между городами
за 3 ч 20 мин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К-6 |
Размах крыла, м |
17.50 |
Длина самолета, м |
11.65 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
48.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1720 |
максимальная взлетная |
2820 |
Тип двигателя |
1 ПД Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
1 x 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 400 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
К-6 |
Схемы:
|
К-6 |
Варианты окраски:
|
К-6 |
|
Уголок неба. 2023
|