Уголок неба ¦ Gasuden Koken

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Koken
       
Разработчик: Gasuden
Страна: Япония
Первый полет: 1937
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1931 году японские инженеры и учёные Токийского имперского университета (ныне Токийский университет) предложили создать самолёт для рекордного беспосадочного перелёта (примерно в те же годы созданием такого самолёта, впоследствии получившего название АНТ-25 занялись в ЦАГИ). На проектирование и постройку машины был выделен бюджет в 250 000 йен (хотя впоследствии эта сумма была превышена). Самолёт строился на мощностях Tokyo Gas and Electric Industry Co., Ltd. (Gasuden), для которой постройка подобных машин была совершенно новой задачей - по сравнению с лёгкими деревянными самолётами, которые компания строила раньше, цельнометаллический Koken был не просто шагом, а гигантским скачком впрерёд. Работы над самолётом продвигались медленно - в производстве было задействовано всего 25 человек.

На самолёте планировали установить дизельный двигатель собственной разработки, но создать и "довести" новый мотор для такой задачи было бы довольно сложной задачей и было решено установить доработанный двенадцатицилиндровый двигатель BMW VIII (собран по лицензии Kawasaki), мощностью в 715 лошадиных сил, который приводил в движение двухлопастной деревянный пропеллер Sumitomo SW-4 диаметром 4 метра. Для уменьшения лобового сопротивления самолёт был лишён фонаря, во время взлёта и посадки пилот мог поднять кресло и козырёк, во время полёта он был полностью "утоплен" в фюзеляже, что значительно ухудшало обзорность.

В экипаж самолёта вошли: майор Юзо Фудзита (командир корабля), Фукудзиро Такахаси (второй пилот) и Кинкичи Секине (бортинженер). Первый полёт был совершён 25 мая 1937 года, за два месяца до рекордного полёта АНТ-25. Испытательные полёты продолжались около полугода, а 13 ноября была предпринята первая попытка штурма мирового рекорда - оказавшаяся неудачной из-за проблем с шасси. Вторая попытка, предпринятая 10 мая 1938 года также оказалась неудачной - отказал автопилот. Удачным оказался третий полёт, начавшийся в пятницу, 13 мая 1938 года в пять часов утра. Взлётный вес самолёта составлял почти десять тонн и самолёт ушёл буквально "с последней плиты" - до конца взлётной полосы оставалось меньше 50 метров.

В отличии от полёта АНТ-25, для Koken-ki задачей было не перемещение "из точки в точку", а полёт по закольцованному маршруту. Выполнив 29 "кругов", вечером 15 мая 1938 года самолёт приземлился, установив новый рекорд дальности - 11 651 километр. После приземления в баках оставалось ещё около полутонны топлива, чего было достаточно для продолжения полёта ещё на 1 200 километров. В этом полёте самолёт установил два мировых рекорда, признанных ФАИ - рекорд дальности и рекорд скорости на 10 000-километровом маршруте, составивший 186,192 км/ч.

Впрочем, стоит заметить, что задача, стоявшая перед японцами, была проще той, что стояла перед экипажем Громова в его рекордном перелёте из Москвы в Калифорнию - полёт над своей территорией в довольно-таки спокойных погодных условиях не мог сравниться с полётом через Северный Полюс по количеству трудностей. Установленный японцами рекорд продержался до августа 1939 года, когда его побили итальянцы на специально подготовленном Savoia-Marchetti SM.82 и остался единственным авиационным рекордом, установленным представителями Страны Восходящего Солнца в межвоенные годы. Самолёт-рекордсмен эпизодически использовался для испытательных полётов и сгорел в конце Второй Мировой войны, его реплику можно наблюдать в музее, который находится в префектуре Aomori.







 ЛТХ:
Модификация   Koken
Размах крыла, м   27.93
Длина, м   15.06
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   87.30
Масса, кг  
  пустого самолета   4225
  нормальная взлетная   9216
Тип двигателя   1 ПД Kawasaki (BMW VIII)
Мощность, л.с.   1 х 715
Максимальная скорость , км/ч   249
Крейсерская скорость , км/ч   211
Практическая дальность, км   11651
Практический потолок, м   3410
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Koken
 Koken
 Koken
 Koken
 Koken
 Koken
 Koken
 Koken

  Варианты окраски:

 Koken

 



 

Список источников:

Альтернативная история. Малиновое крыло или АНТ-25 по-японски
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Jane's All the World Aircraft 1938
Arawasi. Gasuden Koken-ki


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: