После
подписания перемирия в 1918 году фирма Zeppeli
Lindau продолжило свою работу, используя старую Flugzeugbau
Friedrichhafen GmbH в Манцелле. Первый их работой стало изготовление
серии из 20 Zeppelin C.II - разведчиков-бипланов, 19 из которых были
поставлены швейцарским ВВС. Клод Дорнье тем
временем переключился на коммерческую авиацию - 31.07.1919 полетела
шестиместная пассажирская GS.I. Она отличалась устойчивым широким
корпусом со спонсонами (stummel), ставшими визитной карточкой Дорнье на
многие последующие годы. Летающая лодка имела большой успех, но после
демонстрации в Голландии союзники потребовали ее разрушения, как
самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии. GS.I была
потоплена у Киля 25.04.1920, а работа по достройке двух девятиместных
GS.II не была закончена.
В результате Дорнье
пришлось рассмотреть возможность обойти ограничения союзников тем же
самым способом, что и его конкуренты - основанием зарубежного филиала, а
на заводе в Манцелле собирались самолеты определенных Контрольной
комиссией размеров и веса. Последние включали маленький пятиместный
CS.II Delphin, полетевший 24.11.1920. Hа следующий год последовал его
сухопутный вариант Dornier Do.С III Komet и двухместная летающм
лодка Libella I. Эти самолеты имели ограниченные размеры и выделялись
только использованием дюраля и стали.
Самолет Dornier Do.С III
Komet I совершил первый полет в августе 1921
года. Он имел высокий фюзеляж,
неубирающееся шасси с хвостовым костылем, подкосное хвостовое оперение и
очень большое подкосное крыло постоянной хорды. Силовая установка
представляла собой двигатель BMW III или BMW IIIa мощностью 180 л.с.
и 185 л.с. соответственно.
В закрытой кабине размещались 4 пассажира, а
пилот находился в открытой кабине в верхней части фюзеляжа. Из
сохранившихся документов неясно, сколько экземпляров этой модели
построено.
Модернизированный вариант, получивший обозначение Komet II,
совершил первый полет 9 октября 1922
года. Он строился
в больших количествах и использовался
авиакомпаниями в Колумбии, Испании, Швейцарии, СССР, а также
авиакомпанией DLH в Германии. Самолет отличался фюзеляжем большей длины,
вмещал такое же количество пассажиров, но управлялся экипажем из двух
человек и был оснащен двигателем BMW IV мощностью 250 л.с.
Последней моделью стал
самолет Komet III (Do.B Ral), совершивший первый полет 7 декабря
1924 года. Это была
усовершенствованная модель больших размеров, с подкосным крылом на
четырех коротких стойках над фюзеляжем и с двигателем фирмы Rolls-Royce
Eagle IX (на первых экземплярах стоял BMW IV).
В салоне размещались шесть пассажиров, а экипаж из двух
человек находился в открытой кабине. Самолеты этой модели использовались,
помимо германских авиакомпаний, в Дании, Швейцарии и СССР.
Небольшая партия была построена по лицензии в
Японии.
Один экземпляр
Komet III был переоборудован в санитарный
самолет, получивший обозначение Dornier Do.T.
Самолет мог перевозить двоих раненых на носилках, четырех сидячих
раненых и одну медсестру. После испытания сухопутного варианта самолет
был установлен на поплавки. Остался в единственном варианте. Аналогично
был переделан и один экземпляр самолета Dornier
Merkur.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Komet III |
Размах крыла, м |
19.60 |
Длина, м |
12.40 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
62.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2070 |
нормальная взлетная |
3220 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Eagle IX |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость , км/ч |
168 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
840 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|