Уголок неба ¦ Dornier Komet

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Komet
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После подписания перемирия в 1918 году фирма Zeppeli Lindau продолжило свою работу, используя старую Flugzeugbau Friedrichhafen GmbH в Манцелле. Первый их работой стало изготовление серии из 20 Zeppelin C.II - разведчиков-бипланов, 19 из которых были поставлены швейцарским ВВС. Клод Дорнье тем временем переключился на коммерческую авиацию - 31.07.1919 полетела шестиместная пассажирская GS.I. Она отличалась устойчивым широким корпусом со спонсонами (stummel), ставшими визитной карточкой Дорнье на многие последующие годы. Летающая лодка имела большой успех, но после демонстрации в Голландии союзники потребовали ее разрушения, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии. GS.I была потоплена у Киля 25.04.1920, а работа по достройке двух девятиместных GS.II не была закончена.

В результате Дорнье пришлось рассмотреть возможность обойти ограничения союзников тем же самым способом, что и его конкуренты - основанием зарубежного филиала, а на заводе в Манцелле собирались самолеты определенных Контрольной комиссией размеров и веса. Последние включали маленький пятиместный CS.II Delphin, полетевший 24.11.1920. Hа следующий год последовал его сухопутный вариант Dornier Do.С III Komet и двухместная летающм лодка Libella I. Эти самолеты имели ограниченные размеры и выделялись только использованием дюраля и стали.

Самолет Dornier Do.С III Komet I совершил первый полет в августе 1921 года. Он имел высокий фюзеляж, неубирающееся шасси с хвостовым костылем, подкосное хвостовое оперение и очень большое подкосное крыло постоянной хорды. Силовая установка представляла собой двигатель BMW III или BMW IIIa мощностью 180 л.с. и 185 л.с. соответственно. В закрытой кабине размещались 4 пассажира, а пилот находился в открытой кабине в верхней части фюзеляжа. Из сохранившихся документов неясно, сколько экземпляров этой модели построено.

Модернизированный вариант, получивший обозначение Komet II, совершил первый полет 9 октября 1922 года. Он строился в больших количествах и использовался авиакомпаниями в Колумбии, Испании, Швейцарии, СССР, а также авиакомпанией DLH в Германии. Самолет отличался фюзеляжем большей длины, вмещал такое же количество пассажиров, но управлялся экипажем из двух человек и был оснащен двигателем BMW IV мощностью 250 л.с.

Последней моделью стал самолет Komet III (Do.B Ral), совершивший первый полет 7 декабря 1924 года. Это была усовершенствованная модель больших размеров, с подкосным крылом на четырех коротких стойках над фюзеляжем и с двигателем фирмы Rolls-Royce Eagle IX (на первых экземплярах стоял BMW IV).  В салоне размещались шесть пассажиров, а экипаж из двух человек находился в открытой кабине. Самолеты этой модели использовались, помимо германских авиакомпаний, в Дании, Швейцарии и СССР. Небольшая партия была построена по лицензии в Японии.

Один экземпляр Komet III был переоборудован в санитарный самолет, получивший обозначение Dornier Do.T. Самолет мог перевозить двоих раненых на носилках, четырех сидячих раненых и одну медсестру. После испытания сухопутного варианта самолет был установлен на поплавки. Остался в единственном варианте. Аналогично был переделан и один экземпляр самолета Dornier Merkur.




 ЛТХ:
Модификация   Komet III
Размах крыла, м   19.60
Длина, м   12.40
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2070
  нормальная взлетная   3220
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Eagle IX
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость , км/ч   168
Крейсерская скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км   840
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Do.C III Komet I
 Komet I
 Komet I
 Komet I
 Komet I
 Komet I
 Komet I
 Komet II
 Komet II
 Komet II
 Komet II
 Komet II
 Komet II
 Komet II "Красный химик" общества Укрвоздухпуть
 Komet II с мотором Rolls-Royce Eagle
 Komet II с мотором Rolls-Royce Eagle
 Komet II Lufthansa
 Komet II в Испании
 Komet II с мотором BMW IV
 Komet II компании Deruluft
 Komet II Укрвоздухпуть
 Komet II на испытаниях в RAE
 Komet II "Донец-железнодорожник" общества Укрвоздухпуть
 Komet II Укрвоздухпуть
 Прототип Do.C III Komet III
 Komet III
 Komet III
 Komet III
 Komet III
 Komet III
 Komet III
 Komet III
 Komet III Lufthansa с мотором Rolls-Royce Eagle IX
 Komet III
Komet III
 Проверка на прочность Komet III
 Силовая установка Komet II - мотор Rolls-Royce Eagle
 Пассажирский салон Komet III

  Схемы:

 Komet II
 Komet III

  Варианты окраски:

 Испанский Komet II    (c) aeropinakes.com

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Авиация и Время 1995-01. Р.Мараев, Л.Андерссон. Украинское акционерное общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть"
Histaviation.com. Dornier Komet
Aviatic. Dornier : Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks
FlyPast Reference Library. Bob Ogden. Dornier
Richard.Ferriere.free.fr. 3 Vues
Flugzeug. A.Alexandrov, G.Petrov. Die deutshen Flugzeuge in russischen und sowjetischen Diensten
Flight 1921-03-31. A New German All-metall machine
Flieger Revue Extra No.22. Lennart Andersson. Der Starkste Uberlebt
Jet & Prop 1997-01. Gunther Ott. Zwei Veteranen der Lufthansa : Dornier "Komet" und "Merkur"
Jet & Prop 1999-06. Gunter Frost. Deutsche Flugzeuge im sowjetischen Luftverkehr
Jet & Prop 2008-01. Gunter Frost. Dornier-Typenbezeichnungen
Flugzeug Classic 2005-07. Herbert Ringlstetter. Dornier Do Komet und Merkur
Aeroplane Monthly 2016-06. Mike Hooks. Dornier Rising


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: