Несмотря на немецкую
оккупацию в Дании не прекращались работы над новым санитарным самолётом,
первый полет которого состоялся 11 сентября 1944 года, причем именно
этот самолёт стал самым массовым в послевоенные годы. Конструкция
фюзеляжа SAI KZ.III состояла стальных труб, крыло изготовлялось
из дерева, обшивка большей частью была фанерной.
Прототип был оборудован двигателем
de
Havilland Gipsy Minor мощностью 90 л.с., а серийные
машины -
Blackburn Cirrus Minor.
Первый прототип был окрашен
в цвета датской воздушной санитарной службы. Впоследствии его и второй
образец продали датским ВВС для использования в связных целях. Четыре
следующих самолёта (регистрационные коды OY-DHY, OY-DYZ, OY-DUZ und
OY-DZA) снова имели "санитарную" специальность и летали до 1963 года.
Некоторое число построенных KZ.III продали в другие страны, но основное
количество осталось в Дании. В общем итоге, из 64 выпущенных самолётов
на настоящий момент 19 все ещё зарегистрированы в Дании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KZ.III |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина самолета,м |
6.53 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
419 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn
Cirrus Minor |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
4150 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
одни носилки с раненым |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|