Несмотря на успех самолета C-2,
Альфред Лоусон решил строить для своей авиакомпании Lawson Air Line Company еще
более совершенный самолет основываясь на конструкции предыдущей модели. В
1921-24 годах он проектировал и построил "гигантский" для своего времени
авиалайнер, получивший обозначение L-4 (известный как Midnight Air Line -
Полуночный Авиалайнер). Особенностью этого 3-х моторного биплана была в
совершенно новой организации воздушного сообщения.
Самолет изначально создавался для ночных перелетов между Чикаго и
Нью-Йорком, это наложило определенные обязательства на конструкцию
самолета. Для пассажиров были предусмотрены полноценные спальные места,
туалет и такое редкое явления даже для нашего времени как душ с горячей
и холодной водой. О его
дальнейшей судьбе есть две версии. Первая - самолет при первом же взлете
увяз в мягком грунте и при попытке вытащить его грузовиками был сильно
поврежден. По второй - самолет все таки взлетел, но из-за низкой
скороподъемности столкнулся с деревом. Так или иначе у Лоусона уже был
новый проект на 100-местный самолет который он пытался построить и
востановление L-4 сильно затянулось, в итоге оно так и не было закончено
к моменту закрытия компании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-4 |
Размах крыла, м |
33.96 |
Длина самолета,м |
16.51 |
Высота самолета,м |
5.33 |
Площадь крыла,м2 |
188.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4427 |
максимальная взлетная |
8457 |
Тип двигателя |
3 ПД
Liberty 12 |
Мощность, л.с. |
3 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
до 34 пассажира и
(или) 2400 кг почты |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|