Неудачная попытка создания
Latecoere 17 в конечном итоге привела разработчиков к созданию Latecoere 25
- самого, пожалуй, успешного самолета компании за всю ее историю.
Latecoere 25 представлял
собой моноплан с крылом типа парасоль увеличенного размаха и площадью,
примерно равной площади крыла у его предшественника. В закрытой кабине
размещались четыре пассажира, также имелись небольшие отсеки для груза
или почты. Пилот располагался в открытой кабине, которая находилась на
уровне передней кромки крыла.
Прототип создали путем
переделки второго Latecoere 17, он совершил первый полет в 1926 году.
Испытания прошли успешно, в ходе серийного выпуска был построен 61
самолет в нескольких модификациях: Latecoere 25-1-R с двигателем Renault
(как на прототипе); Latecoere 25-2-R с крылом увеличенной площади;
Latecoere 25-3-R с крылом улучшенного профиля и шасси фирмы "Messier" с
более широкой колеей; Latecoere 25-4 со звездообразным двигателем
Jupiter мощностью 420 л.с., а также Latecoere 25-5 с двигателем Renault
12Jb мощностью 500 л. с., измененным хвостовым оперением и носовой
частью фюзеляжа с гладкой обшивкой вместо использовавшейся ранее
гофрированной обшивки.
Самолеты поступили в
эксплуатацию компании "Lignes Aeriennes Latecoere" и летали на линии
Касабланка - Дакар, а затем применялись и в Южной Америке. Аргентина
приобрела позже 16 самолетов, а Бразилия - четыре машины. Несколько
Latecoere 25 сохранили летную годность вплоть до начала Второй мировой
войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Late 25-2R |
Размах крыла, м |
17.40 |
Длина самолета,м |
9.44 |
Высота самолета,м |
3.60 |
Площадь крыла,м2 |
48.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1704 |
максимальная взлетная |
3283 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12Ja |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
163 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|