В годы Первой Мировой войны и после неё французская фирма Liore et Olivier
создала ряд моделей бомбардировщиков, успешно соперничавших с изделиями фирмы Farman. По схеме они были похожи на "Фарманы" - многомоторные бипланы с
двигателями на нижнем крыле. Поскольку в 1920е многие авиалайнеры представляли
из себя модификации бомбардировщиков, то неудивительно, что компания Фердинанда Льере и Анри Оливье решила потягаться со своим конкурентом и в области
гражданской авиации. Авиалайнер LeO-21 создавался на базе ночного
бомбардировщика LeO-20. Был лишь разработан новый, более широкий фюзеляж. И по
схеме и по компоновке самолёт напоминал Farman F-60. Впереди была небольшая
пассажирская кабина на 6 человек, затем открытая пилотская кабина, за ней
пассажирская кабина на 12 мест. Большая по тем временам вместимость - 18
пассажиров, была вызвана тем, что лайнер создавался для самой загруженной линии
Европы из Парижа в Лондон. LeO-21 (бортовой номер F-AIFD) впервые взлетел в
августе 1926.
В 1927 самолёт начал эксплуатироваться в Air Union. Крупнейшая французская
авиакомпания бросила вызов крупнейшей британской, которая использовала на линии
Лондон-Париж примерно такой же по характеристикам лайнер Armstrong Whitworth
Argosy. Вызов был даже в названии линии - Rayon D'Or (т.е. Золотой Луч) против
британского Silver Wing (Серебрянные Крылья). Французы превзошли Imperial
Airways не только по уровню комфорта, но и по скорости - LeO-21 преодолевал
маршрут за 2 часа 5 минут. В том же году появилась ещё более комфортабельный
вариант - LeO-212 с салоном-рестораном. В салоне размещались три кабинета, в
каждом столик и четыре кресла. Пассажиров обслуживал стюард в белом фраке.
Самолёт имел номер F-AIFE и носил имя Capitaine Ferber в честь одного из
пионеров французской авиации. На линию он вышел 30 июня 1927.
В 1929 первый экземпляр LeO-21 переделали - передняя кабина
была отведена для почты и багажа. Этот
самолет получил обозначение LeO-211.
В 1933, после реорганизации гражданской авиации Франции, ещё летавшие 11
самолётов попали в руки национальной авиакомпании Air France. Однако деревянные
самолёты к тому времени были изрядно изношены. Они использовались в основном для
перевозки грузов. Всего за время службы в авиакомпаниях самолёты налетали 20000
часов. В 1934 их передали во Французские ВВС, где авиалайнеры были
переоборудованы в десантные самолёты на 20 солдат.
Конструкция :
LeO-21 - двухмоторный
биплан классической схемы. Фюзеляж - корпус
прямоугольного сечения. Каркас металлический. В передней части закрытая
кабина (6-ти местная пассажирская на LeO-21, грузовая на
LeO-211). За ней в верхней части фюзеляжа 2-х местная пилотская
кабина. За ней вторая закрытая кабина на 12 мест (на LeO-212
салон-ресторан).
Крыло - бипланная коробка с прямоугольными крыльями
одинакового размера. Каркас деревянный, усиленный внутренними расчалками
и покрытый полотном.
Двигатель -
2 поршневых двигателя, установленные в гондолах на нижнем крыле: Gnome
Rhone Jupiter 9Ab - 420 л.с./308 кВт звездообразный.
Оперение -
однокилевое с с двумя стабилизаторами. Каркас деревянный, усиленный
внутренними расчалками и покрытый полотном.
Шасси - двухстоечное - по два колеса на каждой стойке, с
хвостовым костылём. Стойки закрыты аэродинамическими обтекателями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO-21 |
Размах крыла, м |
22.76 |
Длина самолета,м |
15.40 |
Высота самолета,м |
4.30 |
Площадь крыла,м2 |
106.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2742 |
максимальная взлетная |
5498 |
Тип двигателя |
2 ПД
Gnome-Rhone 9Ab |
Мощность, л.с. |
2 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
184 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
18 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|