Министерство общественных работ, по заказу авиакомпаний Чехословакии, заключила в 1924 году контракт с
фирмой Letov на разработку четырехместного пассажирского самолета. Первый прототип транспортного самолета S-19 (L-BADA) был завершен лишь в 1925 году. Фактически это
был 17-й серийный бомбардировщик S-6, оснащенный достаточно просторной кабиной для четырех пассажиров, расположенных в фюзеляже, под крылом. Пилот располагался в открытой
кабине. Пассажирская кабина был оснащена окнами, но дверей не было. Для пассажиров процедура посадки представляла собой небольшое развлечение. Надо было подняться по
лестнице, расположенной на боковой панели корпуса, в задней части багажного отделения, а затем спуститься в каюту. Тогда это было обычным делом даже для зарубежных машин.
Letov построила второй прототип L-BADB а затем семь серийных самолетов S-19, (L-BALI - BALP). Три из них, также, как и прототип, оснащались двигателем
Maybach Mb-IVa. Четыре машины - S-19W - получили двигатели Walter W-IV 176 кВт (240 л.с.) с фронтальным радиатором. Пять машин S-19 служили в авиакомпании CSA с 1925 по
1927 г.г. Их общий налет составил 135 808 км, т.е. 1039 часов, в основном на линии Прага - Кошице.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-19 |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина, м |
8.85 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
45.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1404 |
нормальная взлетная |
2004 |
Тип двигателя |
1 ПД Maybach Mb IVa |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость , км/ч |
178 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
770 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|