В 1929 г. к Letov обратились Чехословацкие государственные авиалинии (CSA) с предложением о строительстве нового транспортного самолета с пятью пассажирами и двумя членами
экипажа для маршрута Прага-Братислава-Бухарест-Ужгород. Смолик разработал проект высокоплана S-32 с двигателем "Юпитер", но CSA возражали по соображениям безопасности. Большую
часть маршрут пролегал по гористой местности и авиакомпания требовался самолет с несколькими двигателями для обеспечения безопасности даже в случае выхода из строя в полете одного
из двигателей.
Окончательно был предложен вариант S-32 с тремя радиальными двигателями Walter "Mars" мощностью 107 кВт (145 л.с.) и способный перевозить пять пассажиров. Смолик решил применить
цельнометаллические конструкции, если не всего самолета, то, по крайней мере, хоть крыльев. В 1931 году он отправил в Staaken несколько конструкторов "учиться" и приобрести
материалы для изготовления крыльев.
В октябре 1931 прототип с регистрационным номером OK-ADA был готов к испытаниям. У него был квадратный пузатый фюзеляж с каркасом из стальных трубок и покрытый холстом, закрытая
кабина пилотов, фиксированное шасси, два двигателя в гондолах под крылом, третий на носу, и уродливым прямоугольным хвостом. Винты были двухлопастными, вначале деревянные, потом
металлические. У прототипа S-32 были проблемы с балансом. Центр тяжести был слишком смещен назад. Поэтому, в отличие от прототипа, на последующих серийных самолетах центральный
двигатель переехал почти метр вперед. Первый полет самолета состоялся 8 января 1931 года.
После испытаний прототипа OK-ADA CSA в 1933 году приобрели четыре машины с номерами от OK-ADB до ADE. С января 1933 года они летали по маршруту Прага - Карловые Вары. 26 июня 1934
самолет OK-ADB разбился в Карловых Варах при полете на малой высоте над аэропортом. Все на борту машины погибли. Было приказано прекратить все полеты S-32, поэтому машины налетали
только 152 832 км. Один S-32 была подвергнут испытанию на прочность крыла, которое показало, что у него малый запас прочности. CSA больше не использовали S-32 для регулярных
перевозок, он был направлен для перевозки грузов и почты. Два S-32 были захвачены Венгрией во время оккупации Кошице осенью 1938г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-32 |
Размах крыла, м |
17.24 |
Длина, м |
12.43 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
39.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1850 |
нормальная взлетная |
2760 |
Тип двигателя |
3 ПД Walter Mars |
Мощность, л.с. |
3 х 145 |
Максимальная скорость , км/ч |
203 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|