Шестиместный пассажирский
Cockatoo Dockyard & Engineering LJW-6 Codock был разработан
инженером винг-коммандером Lawrence J. Wackett, работавшим в авиационном
отделе военно-морской верфи на острове Какаду, Сиднейская бухта. Судя по
всему имя собственное самолета было сокращением имени производителя -
COckatoo DOCKyard. На верфи обслуживали пассажирские самолеты Avro Ten
(лицензионный Fokker F.VIIB/3m) и учебные DH.60 Moth.
Заказчиком нового самолета
выступал знаменитый австралийский летчик Charles Kingsford-Smith,
задумавший организовать собственную авиакомпанию для пассажирских
перевозок в Новой Зеландии. Кингсфорд-Смит посчитал что для этого ему
хватит трех "Кодоков".
Первый из них был готов в
марте 1934 года. Конструктивно новый австралийский самолет представлял
собой высокоплан с деревянным крылом, фюзеляж - сварной металлический
набор с полотняной обшивкой. Моторы располагались над крылом для
уменьшения шума в салоне.
В качестве силовой
установки был выбран шестицилиндровый рядный Napier Javelin Series III
воздушного охлаждения. Мотор только-только "вставал на ноги" и был не
отработан, так что австралийцы шли на риск выбрав его. И риск не
оправдался, с "Джавелином" LJW 6 мучили постоянные проблемы - ломалась
втулка винта, из-за использования низкооктанового топлива выбивались
головки цилиндров.
В июне "Кодоку" дали
регистрационный номер VH-URP, он был выдан в лизинг Northern Airways Ltd,
Sydney и поставлен на рейсы Сидней-Ньюкасл. За время своей летной жизни
самолетик возил пассажиров, спасал тяжелобольных детей, патрулировал
пляжи на предмет наличия акул, подвергался надругательству со стороны
лошади, съевшей ткань со стабилизатора, и поменял кучу владельцев из
числа мелких местных авиаперевозчиков которые постоянно
переименовывались, разорялись и создавались в конце 30х.
На сентябрь 1938 года его
налет составил 1404 часов, в 1938 после очередной поломки мотора его
восстановление было признано нерентабельным. Уже нелетающий самолет
опять поменял несколько владельцев пока не был установлен в качестве
рекламы у ворот винодельческого завода. Позже он был подожжен вандалами,
его остатки похоронены в близлежащем овраге.
Еще два планировавшихся
самолета построены не были. И из-за проблем с двигателем первого
самолета и из-за неудачи Кингсфорд-Смита с получением контракта на
перевозку почты из Австралии в Сингапур, на который он рассчитывал.
Развитием Кодока стал
удачный Tugan LJW-7 Gannet - первый серийный многомоторный самолет
австралийской разработки.