В начале 1930-х гг.
австралийский инженер Л.Дж.Вакетт, став шефом и главным конструктором
фирмы Cockatoo Dockyard & Engineering Co.Ltd. (сокращенно - Godock), в
короткие сроки спроектировал и построил легкий 7-местный самолёт
смешанной конструкции, названный LJW-6. Несмотря на благоприятное мнение
об этой машине серийно она так и не строилась. Дело в том, что в 1934 г.
фирма Godock отошла от выпуска самолётов и переориентировалась на
производство другой продукции. Вакетт перешел на фирму W.R.Carpenter &
Co., у которой имелась дочерняя компания Tugar Aircraft Co. - она-то и
занялась постройкой серийных LJW-6, но уже в модифицированном варианте
LJW-7. Основные изменения коснулись только фюзеляжа и двигателей,
где вместо устаревших Napier "Javelin" были установлены DH "Gipsy Six".
В просторной кабине по прежнему размещались 6 пассажиров и пилот.
До 1936 г. построили 8 (по
другим данным - 9) самолётов типа LJW-7. Два самолёта купило
австралийское правительство, а остальные использовались по прямому
назначению в авиакомпаниях WASP Airlines и Broken Hill Pty, совершавшим
рейсы в Новую Гвинею.
В 1936 году, указом
правительства, был организован концерн САС, в состав которого также
вошла фирма Tugan. В соответствии с новое системой названий LJW-7
переименовали в Wackett "Gannet".
К этому времени в составе
RAAF уже находились 6 машин. Их поставки начались ещё в ноябре 1935 г.и
продолжались до 1939 г., причем все самолёты не были новыми. В ВВС им
присвоили коды А14-1 - А14-7 и продолжали использование "Gannet" до
начала 1942 г. В 1940 г. на самолёте с кодом А14-7 попробовали
установить двигатель Menasco B65, однако эксперимент оказался не слишком
удачным и вскоре была проведена обратная замена. Самолёты выполняли
транспортные рейсы и вели фоторазведку побережья. Затем их передали 2
AAU (Air Ambulance Unit), где два последних "Gannet" были списаны только
в 1946 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LJW-7 |
Размах крыла, м |
15.85 |
Длина, м |
10.52 |
Высота, м |
3.51 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1471 |
нормальная взлетная |
2449 |
Тип двигателя |
2 ПД de Havilland
Gipsy Six |
Мощность, л.с. |
2 х
200 |
Максимальная скорость , км/ч |
241 |
Крейсерская скорость , км/ч |
208 |
Практическая дальность, км |
1280 |
Практический потолок, м |
5182 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров или до 500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|