Уголок неба ¦ Tugan (Wackett) LJW-7 Gannet

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   LJW-7 Gannet
       
Разработчик: Tugan
Страна: Австралия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1930-х гг. австралийский инженер Л.Дж.Вакетт, став шефом и главным конструктором фирмы Cockatoo Dockyard & Engineering Co.Ltd. (сокращенно - Godock), в короткие сроки спроектировал и построил легкий 7-местный самолёт смешанной конструкции, названный LJW-6. Несмотря на благоприятное мнение об этой машине серийно она так и не строилась. Дело в том, что в 1934 г. фирма Godock отошла от выпуска самолётов и переориентировалась на производство другой продукции. Вакетт перешел на фирму W.R.Carpenter & Co., у которой имелась дочерняя компания Tugar Aircraft Co. - она-то и занялась постройкой серийных LJW-6, но уже в модифицированном варианте LJW-7. Основные изменения коснулись только фюзеляжа и двигателей, где вместо устаревших Napier "Javelin" были установлены DH "Gipsy Six". В просторной кабине по прежнему размещались 6 пассажиров и пилот.

До 1936 г. построили 8 (по другим данным - 9) самолётов типа LJW-7. Два самолёта купило австралийское правительство, а остальные использовались по прямому назначению в авиакомпаниях WASP Airlines и Broken Hill Pty, совершавшим рейсы в Новую Гвинею.

В 1936 году, указом правительства, был организован концерн САС, в состав которого также вошла фирма Tugan. В соответствии с новое системой названий LJW-7 переименовали в Wackett "Gannet".

К этому времени в составе RAAF уже находились 6 машин. Их поставки начались ещё в ноябре 1935 г.и продолжались до 1939 г., причем все самолёты не были новыми. В ВВС им присвоили коды А14-1 - А14-7 и продолжали использование "Gannet" до начала 1942 г. В 1940 г. на самолёте с кодом А14-7 попробовали установить двигатель Menasco B65, однако эксперимент оказался не слишком удачным и вскоре была проведена обратная замена. Самолёты выполняли транспортные рейсы и вели фоторазведку побережья. Затем их передали 2 AAU (Air Ambulance Unit), где два последних "Gannet" были списаны только в 1946 г.






 ЛТХ:
Модификация   LJW-7
Размах крыла, м   15.85
Длина, м   10.52
Высота, м   3.51
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1471
  нормальная взлетная   2449
Тип двигателя   2 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   2 х 200
Максимальная скорость , км/ч   241
Крейсерская скорость , км/ч   208
Практическая дальность, км   1280
Практический потолок, м   5182
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 6 пассажиров или до 500 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LJW-7  
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7
 LJW-7

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Tugan LJW-7 \ Wackett "Gannet"
PDM. Австралийские двухмоторные. Tugan LJW-7 Gannet
Goodall.com.au. Geoff Goodall, David Eyre. Tugan/CAC L.J.W.7 Gannet Poduction
Adf-Serials.com. ADF Serials - RAAF A14 Tugan (Wackett) LJW7 Gannet
EdCoatescollection.com. VH-UVY Tugan (Wackett) LJW.7A Gannet (c/n TA.55)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: