После
окончания Первой Мировой войны очень сильно выросло количество
пассажиров, желающих воспользоваться услугами авиационных перевозчиков.
Вновь образовывающиеся авиакомпании сначала стали интересоваться
средними и большими пассажирскими самолетами,
однако вскоре выяснилось, что это не очень выгодно и взоры заказчиков
повернулись к легким транспортным самолетам с пассажировместимостью до
10 человек. Сложившийся таким образом рынок самолетов подтолкнул Вилли
Мессершмита к созданию подобного самолета. За основу был взят успешный
M-17. Первый вариант транспортного самолета, получившего
обозначение M-18a взлетел 15 июня 1926 года. Он
был оборудован двигателем Siemens Halske Sh 11 мощностью 80 л.с. и
мог перевозить трех пассажиров. Самолет успешно прошел испытания и
получив регистрационный номер D-947 был передан компании Nordbayerischen
Verkehrsflug GmbH. Второй экземпляр самолета, по требованию заказчика
был переделан под четырех пассажиров. Он получил более мощный
100-сильный мотор Sh 12 и сменил обозначение на M-18b.
Его первый полет состоялся в 1927 году. В этом же году фирма
Nordbayerischen установил своеобразный рекорд - стоимость перевозки
одного пассажира на M-18b составила всего 60-80
пфеннигов, против 2 дойч марок у других авиаперевозчиков. Благодаря
этому Nordbayerischen стала партнером компании Messerschmitt Flugzeugbau
GmbH, а общий выпуск M-18b составил 4 экземпляра
(регистрационные номера D-947,-1118,-1133,-1177).
В дальнейшем было выпущено еще более двух десятков
M.18b совместно с фирмой Bayerischen
Flugzeugwerke AG.
В конце
1927 года Мессершмит задумал увеличить пассажировместимость самолета до
шести человек. Для этой цели были разработаны два варианта. Первый -
M-18c с двигателем Lynx английской фирмы
Armstrong Siddeley мощностью 215 л.с. был специально изготовлен в
1929 году для Швейцарии. Второй экземпляр самолета был изготовлен с
двигателем Siemens Sh 12 мощностью 125 л.с.. В 1931 году он так же был
продан за границу, перед продажей на нем так же установили двигатель
Lynx.
Последним
самолетом семейства стал M-18d. Он получил
удлиненный фюзеляж с пассажирской кабиной повышенной комфортабельности.
Кроме того на самолете установили новые крылья и более надежное шасси.
Первые три экземпляра в варианте самолета для фотонаблюдений начали
поставляться заказчикам с 1930 года. Первый (Werk-Nr. 469, D-1812)
получил мотор Wright Whirlwind (325 л.с.) и был приобретен авиакомпанией
Nordbayerische Verkehrsflug, а затем передан в Munchner
Fotogrammetrie GmbH. Второй поставлен немецким специалистам, проводившим
в Китае аэрофотограмметрию. Третий с мотором Armstrong Siddeley Lynx
(215 л.с.) был продан швейцарской авиакомпании Aero Swissair. Опыт
эксплуатации этих машин выявил недостаточную мощность двигателей, и
следующие четыре экземпляра самолета получили двигатели Walter
Mars. Последними были изготовлены два экземпляра с
двигателями Wright Whirlwind, причем один из них (Werk-Nr. 481)
был оборудован поплавками. В 1934 году оба были переоборудованы под
двигатель Argus As 10c (240 л.с.) и закуплены Рейхсминистерством
авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-18b |
Размах крыла, м |
15.60 |
Длина, м |
8.05 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
24.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
нормальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh 12 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
2700 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка:: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|