В 1928 году авиакомпания
Nordbayerische Verkehrsflug GmbH предложила фирме BFW
создать новый пассажирский самолет, способный перевозить до 8
пассажиров. Работа над проектом заняла совсем немного времени, и к концу
года Вилли Мессершмит представил новый самолет -
M-24a. Строительство первого прототипа, получившего заводский
номер Werk-Nr. 445, была начата зимой 1929 года. Самолет оснастили
шестицилиндровым двигателем Junkers L 5G мощностью 375 л.с. Первый полет
M-24a состоялся 8 июля 1929 года. Испытания
выявили мелкие недостатки самолета и он был отправлен на доработку.
Повторные испытания начались только в конце октября этого же года. В
этот раз заказчик остался удовлетворен и первый M-24a
был поставлен Nordbayerische Verkehrsflug GmbH в феврале 1930
года и получил регистрационный номер D-1767.
Второй самолет (Werk-Nr. 446) был построен по заказу Рейсхминистерства
транспорта и передан в DVL в мае 1930 года.
Первоначально на него установили 320-ти сильный BMW Va, но вскоре
его сменили на Junkers L 5G.
Вслед за первыми двумя
M-24a, были заказаны еще восемь экземпляров
новой модификации самолета - M-24b. Этот
самолет был оснащен двигателем Bristol Jupiter мощностью 440 л.с.
Предусматривалось выпустить несколько специализированных версий
самолета, в том числе - пассажирский гидросамолет, почтовый,
санитарный, фотонаблюдения и многоцелевой сельскохозяйственный. Реально
же было выпущено только два самолета (Werk-Nr. 515 и 516). Первый
самолет по заказу Рейсхминистерства транспорта был переоборудован в
гидросамолет, однако дальше испытаний дело не пошло.
В 1932 году второй самолет
получил еще более мощный двигатель - BMW Hornet (600 л.с.) и прошел
государственные испытания в Травемюнде. Этот самолет долгое время
стоял на приколе на заводе в Аугсбурге, пока в 1934 году
Рейхсминистерство авиации не приобрело его для летной школы в Штеттине.
Он получил регистрационный номер D-UHAM.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-24b |
Размах крыла, м |
20.60 |
Длина, м |
12.80 |
Высота, м |
4.20 |
Площадь крыла, м2 |
43.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1480 |
нормальная взлетная |
3000 |
Тип двигателя |
1 ПД
BMW Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|