В середине
30-х годов фирма BFW испытывала большие трудности
в связи с отсутствием государственных заказов. Для того чтоб хоть как-то
поправить положение необходимо было найти зарубежных заказчиков.
Наибольшим успехом увенчались переговоры с румынской фирмой ICAR (Intrepindere
Pentru Constructii Aeronautice), которая в 1931 году занималась
лицензионной постройкой самолетов M-23b.
К тому
же румыны очень уважали и ценили Вилли Мессершмита как
авиационного конструктора. Благодаря этому BFW
смогла получить контракт на разработку транспортного самолета
M-36 на 6 пассажиров. Согласно проекту
самолет должен был оборудоваться французским двигателем Gnome
et Rhone 14 K мощностью 450 л.с. Однако в целях
экономии румыны выбрали менее мощный (да и к тому же менее надежный)
английский мотор - Armstrong Siddeley Serval (350 л.с.). Несмотря на эту
замену, самолет успешно завершил испытания в конце 1934 года.
Румынский
M-36 получил обозначение ICAR Comercial
и представлял собой высокоплан с пассажирской
кабиной на шесть пассажиров. После прохождения и
испытаний и некоторых доработок было выпущено несколько экземпляров
самолета, использовавшихся с 1936 по 1938 года авиакомпанией LARES на внутренних авиалиниях Румынии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-36 |
Размах крыла, м |
15.40 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
30.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1320 |
нормальная взлетная |
2250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Serval Mk.1 |
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|