В 1919 г. американская фирма Thomas-Morse Aircraft (Итака,
шт. Нью-Йорк) ответила на опубликованный Почтовым управлением США запрос
проектом четырехдвигательного почтового самолета. Разработанный фирмой самолет
МВ-4 явился, по сути дела, более современным вариантом самолета Fokker
K.I, хотя, вероятно, инженеры фирмы Thomas-Morse об этом и не знали.
В схеме самолета прослеживаются, с незначительными изменениями, те же концепции,
что и у Фоккера. Почтовое отделение располагалось в гондоле между двигателями, а
два летчика размещались в своих кабинах с дублированным связанным управлением,
которые находились в разных фюзеляжах. Удивительно, как летчикам удавалось
поддерживать между собой связь (в то время электронные системы связи еще не
существовали). Вероятнее всего, для данного самолета была малопригодной и
рупорная переговорная труба, распространенная в те годы на учебных самолетах с
тандемным расположением кабин.
Как и в конструкции самолета Fokker K.I, в отличие от некоторых других
двухфюзеляжных самолетов, хвостовые части фюзеляжей МВ-4 имели вид консольных
балок, не скрепленных между собой. Каждый из этих фюзеляжей оснащался отдельным
комплектом оперения с истребителя МВ-3 этой же фирмы. Силовая установка состояла
из двигателей Hisso H фирмы Wright, американского варианта французского
двигателя Hispano-Suiza мощностью 300 л. с.
Почтовое управление США приобрело опытный образец МВ-4, но воздержалось от
заказа на серийное производство. Три экземпляра самолета
(AS64306, AS64373/64374) были проданы для Авиакорпуса Армии США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB-4 |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина самолета,м |
7.75 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1435 |
максимальная взлетная |
2524 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright Hisso H |
Мощность, л.с. |
2 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
966 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
груз почты |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|