Уголок неба ¦ Thomas-Morse MB-4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   MB-4
       
Разработчик: Thomas-Morse
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Почтовый самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1919 г. американская фирма Thomas-Morse Aircraft (Итака, шт. Нью-Йорк) ответила на опубликованный Почтовым управлением США запрос проектом четырехдвигательного почтового самолета. Разработанный фирмой самолет МВ-4 явился, по сути дела, более современным вариантом самолета Fokker K.I, хотя, вероятно, инженеры фирмы Thomas-Morse об этом и не знали.

В схеме самолета прослеживаются, с незначительными изменениями, те же концепции, что и у Фоккера. Почтовое отделение располагалось в гондоле между двигателями, а два летчика размещались в своих кабинах с дублированным связанным управлением, которые находились в разных фюзеляжах. Удивительно, как летчикам удавалось поддерживать между собой связь (в то время электронные системы связи еще не существовали). Вероятнее всего, для данного самолета была малопригодной и рупорная переговорная труба, распространенная в те годы на учебных самолетах с тандемным расположением кабин.

Как и в конструкции самолета Fokker K.I, в отличие от некоторых других двухфюзеляжных самолетов, хвостовые части фюзеляжей МВ-4 имели вид консольных балок, не скрепленных между собой. Каждый из этих фюзеляжей оснащался отдельным комплектом оперения с истребителя МВ-3 этой же фирмы. Силовая установка состояла из двигателей Hisso H фирмы Wright, американского варианта французского двигателя Hispano-Suiza мощностью 300 л. с.

Почтовое управление США приобрело опытный образец МВ-4, но воздержалось от заказа на серийное производство. Три экземпляра самолета (AS64306, AS64373/64374) были проданы для Авиакорпуса Армии США.





 ЛТХ:
Модификация   MB-4
Размах крыла, м   14.80
Длина самолета,м   7.75
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1435
  максимальная взлетная   2524
Тип двигателя   2 ПД Wright Hisso H
Мощность, л.с.   2 х 300
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   196
Практическая дальность, км   966
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB-4
 MB-4
 MB-4
 MB-4
 MB-4
 MB-4

  Схемы:

 MB-4

  



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
Aerofiles.com. Thomas-Morse
Vintage Airplane 1982-09. Al Kelch. Just "Plane" Tommy
Flight 1920-04. New York Aero Show
The Aircraft Year Book 1921


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: