В конце 20-х годов Авиационное бюро Департамента коммуникаций Японии
выступило с предложением финансировать конкурсную разработку отечественного
транспортно-пассажирского самолета для эксплуатации на линиях только что
основанной компании Nihon Koku Yuso KK. Для этого предложения поучаствовать в
конкурсе было разослано в три ведущие авиастроительные компании Японии -
авиакомпании Mitsubishi, Nakajima и Aichi.
Для удовлетворения требований спецификации Mitsubishi решила взять за базу
конструкцию серийного палубного торпедоносца Mitsubishi B1M. От В1М были
заимствованы крылья и оперение. Фюзеляж с салоном на 4 пассажира был
спроектирован заново.
Самолет, получивший внутрифирменное обозначение MC-1 представлял собой большой
биплан, оснащенный 385-сильным радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar.
MC-1 имел открытую кабину пилота и штурмана и места для четырех пассажиров в
закрытом салоне в носовой части фюзеляжа. Шасси были также заимствованы у
военного прототипа В1М, которые легко можно было заменить на поплавки, превращая
самолет в гидроплан.
Прототип MC-1 был завершен в апреле 1928 года и прошел сравнительные испытания с
двумя другими конкурентами - Aichi AB-1 и Nakajima N-36.
Однако ни один из конкурентов не удовлетворил заказчика и государственная
авиакомпания Японии ( Nihon Koku Yuso KK ) предпочла закупить партию голландских
монопланов "Фоккер-Универсал"
Единственный прототип MC-1 использовался редакцией газеты Asahi Shimbun для
рекламных и курьерских полетов между Токио и Осакой в период между июнем 1928
года и апрелем 1929 года, а затем в качестве транспортного самолета в Корее до
мая 1930. Позднее MC-1 был установлен на поплавки и был использован в качестве
экскурсионного самолета для полетов вокруг северного побережья Хонсю до 1938
года.
(c) Евгений Аранов