Пока Electra поставлялись авиакомпаниям, вице-президент "Lockheed" по
продажам Карл Сквайр изучал потенциальный рынок местных перевозок для самолета
меньшей размерности. Американская Комиссия по авиационной коммерции также
изучала потребность в таких машинах и в конце 1935 года поручила фирме
разработать соответствующий проект, который требовалось предоставить к 30 июня
1936 года. Холл Хиббард и Джонсон немедленно приступили к работам над
уменьшенным вариантом Electra, создав вариант Model 12 Electra Junior, который
был короче и легче Model 10. Его кабина была рассчитана на шесть пассажиров, а
варианты оснащения предусматривали возможность превращения самолета в "летающий
офис". Electra Junior сохранил двигатели Wasp SB.
Высокие темпы проектирования и
постройки позволили поднять прототип Lockheed Model 12 в воздух 27 июня, до
указанного в задании срока. Отличная управляемость Electra Junior и максимальная
скорость 362 км/ч позволили самолету не только получить одобрение Комиссии, но и
привлечь интерес потенциальных заказчиков. К моменту получения сертификата, 14
октября, первые два заказанных самолета уже были переданы владельцам.
Несмотря на победу в конкурсе на самолет для местных авиалиний, Lockheed 12 не
пользовался успехом у авиакомпаний - американские
перевозчики приобрели всего шесть из 130 самолетов, построенных в 1936-1942
годах. Остальные машины разошлись среди частных и корпоративных владельцев, а
также между гражданскими и военными организациями в США и других странах. Самым
крупным оператором самолета стало правительство Голландской Ост-Индии,
получившее 36 машин.
Авиация Армии США закупила три семиместных C-40 (позже UC-40), десять
пятиместных C-40A (UC-40A) и один экспериментальный C-40B с неубираемым шасси с
носовой опорой. Обозначение C-40D (позже UC-40D) присвоили десяти Lockheed 12-A,
переданным Армии США после начала войны. ВМС США получили один семиместный JO-1,
пять шестиместных JO-2 (один из них передали Корпусу морской пехоты) и один
XJO-3 с неубираемым шасси с носовой опорой, применявшийся для испытаний на
авианосцах. Lockheed 12 также использовались ВВС Аргентины, Канады, Кубы и
Великобритании, а в армии Голландской Восточной Индии эксплуатировалось 36 машин
- больше, чем в любых других вооруженных силах. Из этого числа 16 машин были
специально разработанного типа - учебные Model 212, с вооружением из двух 7,7-мм
пулеметов и возможностью подвески бомб массой до 363 кг.
NACA закупило один самолет, его использовали для отработки
противообледенительной системы носка крыла с подачей горячих выхлопных газов
двигателей. Очень нетипично использовала Lockheed 12 фирма "Australian Sidney
Cotton", которая, воспользовавшись своим статусом эксклюзивного партнера
немецкой "Dufaycolour Company", с помощью оборудованного фотоаппаратами 12-A
тайно провела фотосъемку ряда германских объектов за три месяца до начала Второй
мировой войны.
Около четверти из 130 построенных Lockheed 12 пережили войну и продолжали
использоваться как корпоративные машины до появления более современных деловых
самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-40 |
Размах крыла, м |
15.09 |
Длина, м |
11.07 |
Высота, м |
2.97 |
Площадь крыла, м2 |
32.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2703 |
нормальная взлетная |
4173 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-985-SB Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
362 |
Крейсерская скорость , км/ч |
341 |
Практическая дальность, км |
1287 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6980 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Вооружение (на военных версиях): |
два 12.7-мм пулемета, иногда до 907-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|