Уголок неба ¦ Lockheed Model 18 Lodestar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Model 18 Lodestar
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Появление самолета Lockheed 18 Loadstar стало следствием неудач лайнера Super Electra на рынке. Прототип выполнил первый полет 21 сентября 1939 года. Это был доработанный Super Electra, фюзеляж удлинен на 1,68 м для размещения 15-18 пассажиров. Некоторые самолеты собрали в варианте повышенной вместимости - на 26 пассажиров. Самолеты оснащались моторами Pratt & Whitney и Wright. Lodestar получился более экономичным, чем его предшественник, но и он проиграл в США конкуренту DC-3. Однако удалось получить большее, чем в случае с Super Electra, число новых заказов от авиакомпаний Африки, Бразилии, Канады, Франции, Голландии, Норвегии, Венесуэлы и Великобритании - всего 96 самолетов.

До войны вооруженные силы использовали Loadstar очень ограниченно, затем военные заказы, прежде всего от ВВС Армии США, позволили компании "Lockheed" довести объем серийного производства до 625 самолетов. В отличие от Hudson, Lodestar непосредственного участия в боевых действиях не принимали, но были востребованы как военно-транспортные самолеты.

ВВС армии США реквизировали значительное количество гражданских L-18 и эксплуатировали их под обозначениями C-56 и C-57. Американские "лоудстары" использовались на территории США, в Южной Америке и на Тихом океане, преимущественно для тыловых перевозок.

Британские Королевские ВВС забрали у компании BOAC пассажирские L-18 и приняли их на вооружение как "Лоудстар" I. Ими частично укомплектовали транспортные части в Северной Африке. С февраля 1941 г. они базировались в Египте, откуда летали на Мальту, в Грецию и на о. Крит. В апреле 1941 г. участвовали в эвакуации из Югославии и Греции. Впоследствии вместе с прибывшими из США самолетами типов IA и I осуществляли перевозки пассажиров, почты и срочных грузов в Африке и на Ближнем Востоке.

Голландцы закупили партию этих транспортных самолетов, которые использовали при недолгой обороне Индонезии, а затем продали их австралийским ВВС. Австралийцы и новозеландцы применяли "лоудстары" для связи своих частей на Тихоокеанском театре военных действий с родиной.

В Южной Африке конфисковали пассажирские машины местных авиакомпаний. Часть из них вооружили и превратили в бомбардировщики (в боях они не применялись). Транспортные "лоудстары" южноафриканских ВВС участвовали в захвате Мадагаскара в 1942 г.

После войны летало очень небольшое количество Lockheed 18, главным образом в небольших компаниях. Существовали интересные конверсии повышенной комфортабельности, например - самолеты "Howard Aero" и "Lear Inc".






 Модификации :
Модель 18-07  с двигателями S1E-3G "Hornet" мощностью по 750 л.с. (559 кВт);
Модель 18-08  с двигателями SC-3G "Twin Wasp" фирмы Pratt & Whitney мощностью по 900 л.с. (671 кВт);
Модель 18-10  с двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G на 1 200 л. с.; 39 построенных.
Модель 18-14  с двигателями S4C-4G Twin Wasp" фирмы Pratt & Whitney мощностью по 1050 л.с. (783 кВт);
Модель 18-40  с двигателями GR-1820-G102A "Cyclone" фирмы Wright мощностью по 900 л.с. (671 кВт);
Модель 18-50  с двигателями GR-1820-G202A "Cyclone" фирмы Wright мощностью по 1000 л.с. (746 кВт);
Модель 18-56  со двигателями GR-1820-G205A "Cyclone".



 ЛТХ:
Модификация   Lockheed Model 18-07
Размах крыла, м   19.96
Длина, м   15.19
Высота, м   3.61
Площадь крыла, м2   51.19
Масса, кг  
  пустого самолета   5103
  нормальная взлетная   8709
Тип двигателя   2 ПД Wright Hornet S1E2-G
Мощность, л.с.   2 х 850
Максимальная скорость , км/ч   351
Крейсерская скорость , км/ч   320
Практическая дальность, км   2897
Практический потолок, м   6220
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   нормально 15 пассажиров, максимально - 26


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lockheed 18-07
 Lockheed 18-07
 Lockheed 18-07
 Lockheed 18-08
 Lockheed 18-08
 Lockheed 18-10
 Lockheed 18-10
 Lockheed 18-50
 Lockheed 18-50-01
 Lockheed 18-50-01
 Lockheed 18-56
 Канадский Lockheed 18-56
 Lockheed 18 Люфтганзы
 Французский Lockheed 18
 Носовой люк на Lockheed 18
 Пассажирская кабина Lockheed 18
 Кабина пилотов Lockheed 18

  Схемы:

 Lockheed 18

  Варианты окраски:

 Lockheed 18-07  Alaska Star Airlines   (c) Tim Bradley

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed L-18/C-59/R5O Lodestar Lodestar
Aerofiles.com. Lockheed
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913
Air-Britan. Peter J. Marson. The Lockheed Twins
Bill Yenne. Lockheed
Kenneth Munson. U.S. Commercial Aircraft
Jane's All the World Aircraft 1946
EdCoatescollection.com. Mid-Continent Airlines Lockheed 18-07 Lodestar NC25601 (c/n 2002)
1000aircraftphotos.com. No. 12807. Lockheed 18 Lodestar (NX17385 c/n 1954)


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: