Уголок неба ¦ Aeroput MMS-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   MMS-3
       
Разработчик: Aeroput
Страна: Югославия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1934 году директор компании Aeroput A.D. (Аеропут, Друштво за ваздушни саобраћај А. Д. Аеропут - национальная авиакомпания Югославии) и авиационный инженер Миленко Митрович-Спирта (Milenko Mitrović-Spirta) приступил к разработке двухмоторного пассажирского самолёта, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях малой протяженности, а также для использования в качестве курьерского самолёта. Проектом предусматривался салон на четыре человека, размещаемый в центральной гондоле. Мотогондолы являлись продолжением хвостовых балок, в них размещались два радиальных двигателя Pobjoy "Niagara" и неубираемое шасси. Конструкция самолёта была цельнодеревянной.

Макет самолёта MMS-3 впервые представили на международной выставке в Париже в 1934 году, одновременно начав строительство первого прототипа. Опытный образец был готов в конце 1935 г. и поступил на испытания в январе 1936 г. Испытания, которые проводил пилот Владимир Стрижевский, подтвердили высокие пилотажные показатели MMS-3.

Летом 1936 года самолёт получил сертификат летной годности (регистрационный номер YU-SAR) и поступил в эксплуатацию на линии внутри Югославии, однако уже 15 сентября MMS-3 потерпел аварию. Совершая перелет по маршруту Белград-Скопье у машины вышел из строя один двигатель и летчику Родолюбу Миловановичу пришлось совершить вынужденную посадку. Самолёт получил легкие повреждения, но оставался в ремонте до начала следующего года. Коммерческие рейсы MMS-3 совершал до конца 1939 года, налетав за это время 246 часов (1937 году 65 часов, в 1938 году - 79 часов, в 1939 году - 102 часов.). В 1940-ом MMS-3 испытывался с носовым колесом в интересах проектируемого легкого бомбардировщика Nemi.

Год спустя, в связи с осложнившейся обстановкой в Европе MMS-3 передали в распоряжение 603-й вспомогательной эскадрильи Югославских ВВС (JKRV), где он использовался по прямому назначению. По некоторым данным, в апреле 1941 года его уничтожил собственный экипаж, чтобы избежать захвата самолёта немцами.

Кроме курьерских целей MMS-3 решили приспособить для выполнения боевых задач. В течении 1940-1941 гг. конструкторская бригада инженера Митровича работала над проектом легкого бомбардировщика NEMI, который в целом повторял конструкцию MMS-3, но оснащался трехстоечным шасси с носовым колесом.





 ЛТХ:
Модификация   MMS-3
Размах крыла, м   11.56
Длина, м   7.42
Высота, м   2.25
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  нормальная взлетная   1030
Тип двигателя   2 ПД Pobjoy Niagara
Мощность, л.с.   2 х 90
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 MMS-3
 MMS-3
 MMS-3
 MMS-3
 MMS-3
 MMS-3
 MMS-3

  Схемы:

 MMS-3

  Варианты окраски:

 MMS-3

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Курьерский самолёт Mitrovič MMS-3
PDM. Aeroput MMS-3. Самолет в стиле "модерн"
Aeroplan 1990-03. Č.Janič. M.M.S.-3 domači taxi avion
Paluba.info. Aeroput
1000aircraftphotos.com. No. 12027. Mitrovich MMS-3 (YU-SAR c/n 1)


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: