Еще до ухода из
компании Prudden-San Diego Airplane Company Джордж Прудден (George H
Prudden) разработал вариант переделки трехмоторного самолета TM-1 в
одномоторный, под двигатель
Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 420 л.с.
В конце 1928 года компания
сменила владельца и получила новое название Solar Aircraft Company. Новое
руководство компании так же заинтересовал проект
Пруддена и он был воплощен в метал под обозначением Solar SE-1 Special
(номер X7414). Однако самолет не смог окончить сертификационные
испытания, и в следующем году был пущен на слом.
Несмотря на неудачу, работы
были продолжены и конце 1929 года был построен модернизированный вариант
самолета, получивший обозначение MS-1. Он представлял собой
восьмиместный цельнометаллический полутороплан, оснащенный, как и
предшественник, одним двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp.
Первый полет самолета
(X258V) состоялся 21 января 1930 года. Его испытатель Дуг Келли (Doug
Kelly) описал его "как один из лучших "закрытых" самолётов, на которых
ему приходилось летать". Так же высоко оценил самолет и Чарлз Линдберг
(Charles Lindbergh), совершивший на нем несколько полетов.
Столько лестные отзывы не
остались не замеченными и вскоре последовало предложение от авиакомпании
Northwest Airways на строительство десяти подобных пассажирских
самолетов.
"Великая депрессия" 30-х
годов вмешалась в планы компании, в результате контракт был аннулирован,
а единственный MS-1 был в 1931 году продан в Мексику, где с
регистрационным номером XB-AFK использовался для перевозки кофе. Был
полностью уничтожен в результате аварии в 1936 году.