В 1933 году два испанских пилота Mariano Barberán и Joaquín
Collar начали перелет из Испании в Мексику. После того как они достигли через 40
часов полета Кубы их самолет Breguet XIX GR "Cuatro Viento" ("Четыре ветра")
потребовал ремонта, и оставшийся путь до Мексики они решили преодолеть на
пароходе. К несчастью в результате шторма судно утонуло.
Отдавая честь их отваге мексиканский пилот Francisco Sarabia
Tinoco задумал совершить перелет в обратном направлении. Найдя поддержку у
правительства, Сарабия заказал строительство самолета на фирме Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA).
Конструктором проекта стал инженер-француз Michael T. Watters. В
его честь самолет получил обозначение
MTW-1,
а в честь испанских летчиков ему присвоили имя ""Barberán y Collar".
16 июня 1934 года самолет был закончен (он получил временный
регистрационный номер XA-EX5). Это был двухместный подкосный высокоплан
смешенной конструкции, оснащенный американским двигателем Pratt & Whitney Hornet
B мощностью 575 л.с. Два пилота сидели раздельно, между их кабинами располагался
топливный бак на 5000 литров. Летчики общались между собой посредством
телефонной связи.
С самого начала проектирования между конструктором и
пилотом-консультантом Сарабией возникли серьезные разногласия. Все это вылилось
в большую ссору после уже первого испытательного полета. А когда во втором
полете MTW-1 получил повреждение, конструктор и пилот
окончательно разругались - первый обвинял Сарабию в неопытности, а второй назвал
конструкцию "летающим гробом". По некоторым данным именно из-за этих разногласий
Сарабия продиктовал рабочему наносящему обозначение самолета неправильно
- MWT-1 (что видно на большинстве фотографий).
В результате на планах перелета был поставлен жирный крест.
MTW-1 был демонтирован, даже сам факт его постройки до
определенных пор скрывался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MTW-1 |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина, м |
5.78 |
Высота, м |
2.65 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Hornet B |
Мощность, л.с. |
1 х 575 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|