В 1924
году компании Stahlwerk Mark AG построила легкий транспортный самолет
Stahlwerk Mark MV.1 Görlitz.
Обозначение произошло от слов Mark Verkehrsflugzeug.
Единственный построенный самолет (WerkNr. 302, D-490)
очень напоминал Stahlwerk Mark R.Va,
разработанный инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler),
и скорей всего был его развитием.
Главными
отличиями MV.1 стала силовая установка состоящая
из 120-сильного Mercedes D.II
мощностью 120 л.с. и полностью закрытой трехместной пассажирской кабины.
К тому же кабину пилота и пассажирскую кабину поменяли местами - теперь
за двигателем располагался пилот, что позволило решить главную проблему
R.Va -
плохой обзор из пилотской кабины.
Летом 1926
года самолет передали летной школе DVS Staaken, но использовался он мало
и уж в апреле следующего года его списали. Окончательно самолет был
разобран 6 июня 1929 года.
В 1925 году
на базе MV.1 был создан самолет для
аэрофотосъемки Stahlwerk Mark ML.1
(от Mark-Luftbildflugzeug). Он был оборудован двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с.
Вместо пассажирской кабины была оборудован открытым сверху отсеком для
аэрофотооборудования. Для ведения фотосъемки по бортам фюзеляжа
установили большие прямоугольные иллюминаторы, кроме того в днище отсека
тоже был установлено застекленное оконце. Задняя часть крыла имела
большой вырез для обеспечения доступа в этот отсек.
По всей
вероятности никто не заинтересовался этим самолетом, и он в начале 1926
года был разобран.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MV.1 |
Размах крыла, м |
14.25 |
Длина, м |
7.90 |
Высота, м |
3.35 |
Площадь крыла, м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
820 |
нормальная взлетная |
1310 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.II
|
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
580 |
Cкороподъемность, м/мин |
110 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|