Уголок неба ¦ Nakajima N-36

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   N-36
       
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 20-х годов Авиационное бюро Департамента коммуникаций Японии выступило с предложением финансировать конкурсную разработку отечественного транспортно-пассажирского самолета для эксплуатации на линиях только что основанной компании Nihon Koku Yuso KK. Для этого предложения поучаствовать в конкурсе было разослано в три ведущие авиастроительные компании Японии - авиакомпании Mitsubishi, Nakajima и Aichi. Первая представила переработку палубного торпедоносца Тип 13 (B1M) – классического биплана под обозначением МС-1. Фирма Аичи воспользовалась услугами немецкого конструктора Эрнста Хейнкеля, и на основе его поплавкового разведчика HD-25 построила свой вариант "сухопутного" транспортного самолета АВ-1.

Изыскания Накадзимы реализовались в проекте N-36, имевшим в прототипе французские проекты.

В 1927 году Kimihei Nakajima сын основателя компании как раз вернулся из Франции, где высоко оценил французские транспортные машины Breguet 26 и Breguet 28. На основе этих конструкций и создавался собственный конкурсный проект фирмы. Кроме того, использовались элементы конструкции разведчиков Breguet 19 и Breguet В-6. В качестве силовой установки использован лицензионный 9-цилиндровый радиальный двигатель Nakajima-Bristol Jupiter VI мощностью 450 л.с. с деревянным двухлопастным винтом постоянного шага.

Первый прототип N-36 был готов в мае 1928 и 3-го мая поднялся в свой первый полет. За штурвалом его сидел Каничиро Като (Kan-ichiro Kato). В апреле 1929 года в воздух поднялся второй прототип.

Фирма возлагала большие надежды на свой новый самолет, который представлял собой аэродинамически чистый цельнометаллический биплан с полотняной обшивкой. В конструкции бипланной коробки удалось избежать традиционного набора стоек и расчалок. Верхнее и нижнее крылья крепились к силовому набору фюзеляжа и все ограничивалось лишь единственной стойкой между консолями. В носовой части фюзеляжа располагалась закрытая двухместная кабина, а в хвостовой достаточно просторный пассажирский салон на 6 человек с большой площадью остекления.

Два выпущенных прототипа N-36 получили гражданские регистрационные номера J-BAKB и J-BAYO и некоторое время использовались в качестве транспортных и учебных на аэродромах Тачикава и Ханеда.

Однако, не смотря на довольно прогрессивную конструкцию, динамические данные новой машины оказались не на высоте. Фирма попыталась провести комплексную модернизацию второго прототипа, но не преуспела в этом. В добавок, в ходе испытательных полетов вскоре потерпел аварию и был разбит второй прототип. Победителем был объявлен проект Аичи, который, впрочем, также был в конце концов отвергнут в пользу лицензионного выпуска голландского транспортного самолета Fokker "Super Universal".

(c) Евгений Аранов






 ЛТХ:
Модификация   N-36
Размах крыла, м  
  верхнего   17.42
  нижнего   11.74
Длина, м   11.73
Высота, м   3.91
Площадь крыла, м2   53.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1350
  нормальная взлетная   2800
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   198
Крейсерская скорость , км/ч   156
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   175
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 N-36
 N-36
 N-36




 

Список источников:

Евгений Аранов. Довоенная транспортная авиация Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: