Хотя из обозначения можно было бы сделать вывод, что F.223 (он же NC.223)
является продуктом совершенствования F.222, на самом деле этот тяжелый
бомбардировщик сохранил лишь общую компоновку своего предшественника, уже явно
устаревшего к тому времени. Последняя машина такого класса, спроектированная
компанией "Фарман" перед национализацией, включившей фирму в концерн SNCAC,
сочетала в своей конструкции одновременно архаичные и современные черты. Аэродинамически чистое с довольно большим удлинением крыло подпиралось устарелой
системой подкосов, на которых держались мотогондолы с тандемными парами
двигателей, а фюзеляж имел прямоугольное сечение с плоскими бортами. F.223 сконструировали в 1936 г. в качестве потенциального преемника F.222,
строившегося для французских ВВС. Однако внушительная расчетная дальность,
которую можно было достичь, заменив бомбовую нагрузку дополнительным топливом,
привела к тому, что французское министерство авиации заказало опытный образец,
F.223.1 No. 01, в виде дальнего почтового самолета. Эта машина, получившая
обозначение F-APUZ, совершила первый полет в Туссу-ле-Нобль в июне 1937 г. Ее
пилотировал Люсьен Купэ. На этом самолете стояли четыре 12-цилиндровых двигателя
жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12 Xirsl мощностью по 720 л.с. После
поглощения фирмы "Фарман" концерном SNCAC 1 марта 1937 г. машину переименовали в
NC.223.1. 17 октября на ней установили мировой рекорд, пролетев 1 000 км
с нагрузкой 10 т при средней скорости 263 км/ ч. NC.223.1, получивший имя
"Шеф-пилот Лорен Гуэрро", обладал дальностью 8000 км. Впоследствии компания "Эр
Франс" использовала этот самолет на линии через Южную Атлантику. Второй построенный самолет, NC.223.1 No.01, являлся фактически первым опытным
образцом бомбардировщика. Он был внешне похож на почтовый самолет. Единственным
существенным отличием можно считать мотоустановку. На No 01 стояли четыре
14-цилиндровых двухрядных звездообразных двигателя воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14АА, развивавших 1000 л.с. на высоте 4000 м. Этот самолет взлетел
в Туссу-ле-Нобль 18 января 1938 г. После заводских испытаний 31 мая его
перегнали в СЕМА. Однако, низкая надежность моторов 14АА явилась причиной
постоянных перерывов в программе полетов. 18 июня опытный самолет вернули в SNCAC для установки 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения Испано-Сюиза
12 Y29, развивавших мощность 910 л.с. на взлете и 920 л.с. на высоте
3345 м Одновременно проектировали модификацию NC.223.2 со
звездообразными моторами. Этот вариант постепенно зашел в тупик.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC.223.1 |
Размах крыла, м |
33.60 |
Длина самолета,м |
22.00 |
Высота самолета,м |
5.90 |
Площадь крыла,м2 |
132.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9790 |
максимальная взлетная |
22600 |
Тип двигателя |
4 ПД Hispano-Suiza 12Xirs |
Мощность, л.с. |
4 х 720 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Крейсерская скорость, км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
8000 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|