Уголок неба ¦ SNCAC NC.223.1 (F.2231)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   NC.223.1 (F.2231)
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Хотя из обозначения можно было бы сделать вывод, что F.223 (он же NC.223) является продуктом совершенствования F.222, на самом деле этот тяжелый бомбардировщик сохранил лишь общую компоновку своего предшественника, уже явно устаревшего к тому времени. Последняя машина такого класса, спроектированная компанией "Фарман" перед национализацией, включившей фирму в концерн SNCAC, сочетала в своей конструкции одновременно архаичные и современные черты. Аэродинамически чистое с довольно большим удлинением крыло подпиралось устарелой системой подкосов, на которых держались мотогондолы с тандемными парами двигателей, а фюзеляж имел прямоугольное сечение с плоскими бортами.

F.223 сконструировали в 1936 г. в качестве потенциального преемника F.222, строившегося для французских ВВС. Однако внушительная расчетная дальность, которую можно было достичь, заменив бомбовую нагрузку дополнительным топливом, привела к тому, что французское министерство авиации заказало опытный образец, F.223.1 No. 01, в виде дальнего почтового самолета. Эта машина, получившая обозначение F-APUZ, совершила первый полет в Туссу-ле-Нобль в июне 1937 г. Ее пилотировал Люсьен Купэ. На этом самолете стояли четыре 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12 Xirsl мощностью по 720 л.с. После поглощения фирмы "Фарман" концерном SNCAC 1 марта 1937 г. машину переименовали в NC.223.1. 17 октября на ней установили мировой рекорд, пролетев 1 000 км с нагрузкой 10 т при средней скорости 263 км/ ч. NC.223.1, получивший имя "Шеф-пилот Лорен Гуэрро", обладал дальностью 8000 км. Впоследствии компания "Эр Франс" использовала этот самолет на линии через Южную Атлантику.

Второй построенный самолет, NC.223.1 No.01, являлся фактически первым опытным образцом бомбардировщика. Он был внешне похож на почтовый самолет. Единственным существенным отличием можно считать мотоустановку. На No 01 стояли четыре 14-цилиндровых двухрядных звездообразных двигателя воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14АА, развивавших 1000 л.с. на высоте 4000 м. Этот самолет взлетел в Туссу-ле-Нобль 18 января 1938 г. После заводских испытаний 31 мая его перегнали в СЕМА. Однако, низкая надежность моторов 14АА явилась причиной постоянных перерывов в программе полетов. 18 июня опытный самолет вернули в SNCAC для установки 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12 Y29, развивавших мощность 910 л.с. на взлете и 920 л.с. на высоте 3345 м Одновременно проектировали модификацию NC.223.2 со звездообразными моторами. Этот вариант постепенно зашел в тупик.







 ЛТХ:
Модификация   NC.223.1
Размах крыла, м   33.60
Длина самолета,м   22.00
Высота самолета,м   5.90
Площадь крыла,м2   132.60
Масса, кг  
  пустого самолета   9790
  максимальная взлетная   22600
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Xirs
Мощность, л.с.   4 х 720
Максимальная скорость, км/ч   340
Крейсерская скорость, км/ч   290
Практическая дальность, км   8000
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   5


 Доп. информация :


 Фотографии:

 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 NC.223.1
 Второй экземпляр NC.223.1 с мотороми Hispano-Suiza 14Aa
 Второй экземпляр NC.223.1 с мотороми Hispano-Suiza 12Y29
 Второй экземпляр NC.223.1 с мотороми Hispano-Suiza 12Y29
 Второй экземпляр NC.223.1 с мотороми Hispano-Suiza 12Y29

 Схемы:

 NC.223.1

 Варианты окраски:

 Первый экземпляр NC.223.1   (c) TLM
 Первый экземпляр NC.223.1 компании Air France   (c) TLM
 Второй экземпляр NC.223.1   (c) TLM

  



 

Список источников:

Авиационный сборник. Самолеты Франции
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-2231
DocAvia 21. J. Liron. Les avions Farman
L'Aeronautique 1937-12. Le quadrimoteur postal Farman 2231`
L'Annee aeronautique 1937. Avion Farman, Type 2231
Avions 23-26. Pierre Cortet. Les Farman F.220 a F.224
Avions 134. Christophe Cony. Farman 2231 "Laurent Guerrero"
AirMagazin No.21-22. Patrick Laureau. Le Farman 223
Flugzeug Classic  2011-02. Wolfgang Muhlbauer. Bomben statt Post, Nachschub statt Bomben
AeroJournal 2016-04-05. C.-J. Ehrengardt. Farman NC.223.3
Le Fana de l'Aviation 2008-05-07. Roland de Narbonne. Des avions sans mode d'emploi
Le Fana de l'Aviation 2009-05. Roland de Narbonne. L'homme qui roulait les airs
Le Fana de l'Aviation 2017-10. Bernard Bombeau. 1937, l'annee charniere


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: