Руководство
компании Nieuport-Delage в середине 1920-х годов предприняло попытку
потеснить на рынке коммерческих транспортных самолетов признанного
лидера компанию Farman и его самолеты
F-190.
Для этих
целей был разработан самолет, предназначенный для замены устаревших
бипланов NiD.380/390. Новый самолет, получивший
обозначение NiD.640, представлял собой
пятиместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем Wright J5C
мощностью 220 л.с. Первый полет прототипа
(F-AIXI) состоялся в конце 1927
года.
Разрекламированный как новый колониальный транспортный самолет,
NiD.640 был впервые показан на Берлинском авиасалоне в
октябре 1928 года. Самолет произвел неплохое впечатление, и компания
решила начать серийный выпуск.
Для
серийного выпуска, под обозначением NiD.641,
машину переделали под французский семицилиндровый двигатель Lorraine 7Ma
Mizard мощностью 230 л.с. Всего в 1929 году
было построено семь экземпляров самолета для
авиакомпании Société des Transports Aériens Rapides (STAR),
принадлежащей концерну Nieuport Astra. До августа 1931 года
NiD.641 использовались для перевозки грузов и
пассажиров, а после роспуска авиакомпании последний из самолетов был
разобран в январе 1935 года.
Прототип
NiD.640 был переоборудован в медико-эвакуационный
самолет, а позже на него так же установили двигатель Lorraine 7Ma Mizard.
Один из самолетов NiD.641 был переоборудован в
1930 году 235-сильным британским двигателем Armstrong Siddeley Lynx
Major и получил обозначение NiD.642, несмотря на
улучшение летных характеристик интереса он не вызвал и был вскоре
разобран.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NiD-640 |
NiD-641 |
Размах крыла, м |
15.40 |
15.40 |
Длина самолета,м |
9.45 |
9.45 |
Высота самолета,м |
3.19 |
3.19 |
Площадь крыла,м2 |
30.87 |
30.87 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1050 |
1230 |
максимальная взлетная |
1750 |
1900 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J5C |
1 ПД
Lorraine 7Ma Mizard |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
205 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
185 |
Практическая дальность, км |
600 |
550 |
Практический потолок, м |
5850 |
6200 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|