В начале тридцатых годов Министерство авиации Франции
опубликовало требование на легкий транспортный трехмоторный самолет,
способный перевозить не менее 300 килограмм груза и продолжать полет на
двух двигателях без снижения высоты. Под эти требования был разработан
целый ряд самолетов: ANF Mureaux 140T, Nieuport-Delage NiD.740, SPCA 40T
и Farman F.280.
Транспортный самолет NiD.740
совершил первый полет в январе 1930 года. Это был высокоплан, оснащенный
тремя семицилиндровыми звездообразными двигателями Salmson 7Ac
мощностью 95 л.с. (71 кВт). В закрытой кабине объемом 2.40 куб.
метра он мог перевозить либо трех пассажиров либо груз почты.
Были закончены два прототипа. Второй, оснащенный тремя 100-сильными
двигателями Lorraine, получил обозначение
NiD.741. Так как обе машины предполагалось
использовать в основном для ночной доставки почты, то на них под
двигателем были укреплены две авиационные фары. Для увеличения дальности
под крыльями установили специальные узлы подвески с датчиками для
подвесных топливных баков.
В ходе испытаний показал неплохие летные характеристики,
и мог поддерживать заданную высоту в 1500 метров с двумя работающими
двигателями. Однако государственную программу вскоре закрыли, а частных
клиентов на самолет найти не удалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NiD-540 |
Размах крыла, м |
23.40 |
Длина самолета,м |
15.00 |
Высота самолета,м |
3.80 |
Площадь крыла,м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2250 |
максимальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12Ki |
Мощность, л.с. |
1 х
580 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|