Самолёты конструкции Винсента Джастаса Бурнелли если и не произвели революции
в самолётостроении, то по крайней мере стали в один ряд с самыми оригинальными
машинами периода Второй Мировой войны.
С 1921 по 1930 гг. Бурнелли сконструировал по меньшей мере пять самолётов. Об их
военном использовании речи тогда не шло, поскольку самолёты предназначались для
перевозки пассажиров. В 1934 г. Из сборочного цеха выкатили наиболее удачную
модель - UB-14.
Прототип был облетан в конце 1934 г., но уже в январе 1935 г. первый UB-14
потерпел аварию. Второй опытный образец UB-14B оснащался 738-сильными
двигателями "Hornet" и в остальном был идентичен первому прототипу.
История UB-14, тем не менее, имела продолжение. К августу 1937 года - к 10-летию
перелета Чарльза Линдберга через Атлантический Океан, конструкторским отделом
компании SAEC был подготовлен проект самолёт, основанного на конструкции UB-14.
Коренным отличием от американской машины были только рядные двигатели Rolls-Royce "Kestrel" мощностью 738 л.с. До начала 1937 г. успели построить
только макет самолёта, когда оказалось, что эта идея не будет реализована по
финансовым соображениям. Так проект попал в руки сэра Хью Канлифф-Оуэна (Hugh
Cunliff-Owen) основавшего в мае 1938 г. в Саутгемптоне одноименную фирму.
Чертежи подвергли некоторым доработкам, главным образом затронувшим фюзеляж -
согласно последнему обновлению в нем можно было разместить до 15 пассажиров.
Кстати, для самолёта, названному ОА-1, выбрали радиальные двигатели Bristol "Perseus"XIVС
(710 л.с.). В это же время инженеры фирмы Cunliff-Owen разработали
модифицированный вариант ОА-2 на 20 пассажирских мест, но он так и остался
нереализованным.
Первый и последний экземпляр самолёта ОА-1 (иногда его называют О.А.Мк.I) "Clyde
Clipper" с регистрационным кодом G-AFMB поднялся в воздух 12 января 1939 г.
Испытания, проводившиеся в Истлее (Eastleigh), подтвердили расчетные
характеристики. Особенно выгодно отличался ОА-1 коротким взлетом и посадкой.
Серийное производство планировалось на конец 1939 г., однако начало войны не
позволило сделать этого.
В 1941 г. самолёт ОА-1 был реквизирован RAF, но военного регистрационного номера
он не получил. Не зная толком, что делать с этим "чудом", Королевские ВВС решили
передать ОА-1 авиации Свободной Франции. Вплоть до 1944 года включительно
французы использовали его как вспомогательный самолёт в Северной и Восточной
Африке. В частности, ОА-1 время от времени перевозил генерала Шарля де Голля и
участвовал в различных транспортных операциях. По некоторым данным эта машина
была уничтожена в самом конце войны.