В 1919 году
Орвилл Райт (Orville Wright), один из знаменитых братьев Райт,
разработал для компании Dayton-Wright Airplane Company проект
четырехместного легкого транспортного самолета. За основу Райт взял
выпускаемый по лицензии во время Первой Мировой войны английский
бомбардировщик DH.4.
На самолет,
получивший обозначение в честь конструктора OW-1
Aerial Coupe, установили закрытую кабину для одного пилота и трех
пассажиров. В качестве силовой установки сначала использовали
восьмицилиндровый двигатель Packard 8 мощностью
150 л.с., а затем его заменили на восьмицилиндровый V-образный
двигатель с водяным охлаждением Wright-Hisso E
мощностью 180 л.с. (134 кВт).
В мае 1920
года на OW-1 побил американский рекорд высоты,
достигнув 19710 футов (6 008 м) с пилотом и тремя механиками на борту.
Единственный построенный OW-1 был выкуплен в 1923
году тест-пилотами компании Бернардом Л. Уиланом (Bernard L.
Whelan) и Говардом Райнхартом (Howard Rinehart) для созданной ими
компании Rinehart-Whelan Company. Затем в следующем году
его продали Джону Монтижу (John Montijo) из Лонг-Бич, штат Калифорния.
OW-1 стал
последним самолетом, разработанным одним из братьев Райт, при этом он
стал первым американским легким транспортным самолетом с закрытой
кабиной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
OW-1 |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина, м |
8.69 |
Высота, м |
2.47 |
Площадь крыла, м2 |
49.61 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
658 |
нормальная взлетная |
1130 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright-Hisso E |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
153 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|