Первым самолетом семейства Bellanca Pacemaker
стал CH-200 Pacemaker построенный в 1928 году. Этот самолет был создан
на базе Wright WB-2 и стал первым самолетом фирмы прошедшим
сертификацию. Это был шестиместный высокоплан оснащенный двигателем
Wright J-5 220 л.с.
В это же году CH-200 принял
успешное участие в нескольких авиагонках, а с
двигателем Packard DR-980 побил мировой рекорд продолжительности полета
пролетев 35 часов 25 минут.
С 11 декабря 1928 года по 25 июня 1929
года , перуанские летчики Карлос Мартинес де Пинилло и
Карлос Сегарра Ланфранко вылетели на CH-200 из Перу в тур по Латинской
Америке. В течение этого полета они преодолели 20635 км за 157 часов 55
минут, посетив в пути 13 стран и 25 городов.
После таких успехов CH-200
конструкторы фирмы задумались над коммерческим вариантом самолета с
более мощным двигателем. А 1929 году появился CH-300.
Это был расчалочный высокоплан с двигателем Wright J-6 мощностью 220
л.с. и неубирающимися шасси.
Так же как и его старший брат CH-300
был просто создан для для дальних полетов. Так в
1929 году Джордж Холдеман совершил на нем первый беспосадочный перелет
из Нью-Йорк на Кубу за 12 часов 56 минут. А в 1931 году пилоты Уолтер
Лис и Фредерик Броссайс на CH-300 c дизельным
двигателем Packard был установили мировой рекорд пролетев 84 часов и 33
минуты без дозаправки. Этот рекорд был побит лишь 55(!!!) лет спустя.
Всего было выпущено около 35 экземпляров самолета,
включая два модификации PM-300 Pacemaker Freighter и один 300W - CH-300
с Pratt & Whitney R-985.
Bellanca пережила экономические проблемы Великой Депрессии лучше многих и в 1932 году представила Pacemaker Model E с увеличенной
площадью крыла, колесными обтекателями и 420-сильным Wright R-975 с кольцом Townend, что значительно улучшило летные характеристки. Однако снова было
построено лишь несколько машин, и та же участь постигла окончательную версию Senior Pacemaker, получившую типовое одобрение в июле 1935 года как
Bellanca 31-40 (с двигателем R-975-Е2) и Bellanca 31-42 (с двигателем R-975-Е3).
Кроме гражданского использования CH-300
применялся и военными. в 1932 году ВВС Бразилии сделали
заказ на небольшую партию самолётов. Всего бразильцы получили 12 машин
модели СН-300 Special Pacemaker (регистрационные коды К-321 - К-329,
SGE-1, SGE-2 и 1-215) эксплуатируя их до 1942 года как транспортные и
для фотографирования местности. В соединенных штатах и Великобритании
Pacemaker официально на военную службу не призывались, оставаясь в
частных руках на протяжении всей войны. Единственный самолёт этого типа
был импортирован британцами из Италии в 1932 году (регистрационный код
G-ABNW). Его реквизировали на военную службу в июле 1941 года и
присвоили номер DZ209. Самолёт некоторое время использовался
Адмиралтейством, пока в конце 1942 года машину не вернули RAF и
направили в 5 MU, где он разрушился то перегрузок в марте 1943 года.
Краткое техническое описание самолета.
Фюзеляж - сварной из стальных труб, обтянут полотном. Нижняя часть, образующая
дно кабины, обшита дюралюминием. К нижним продольным лонжеронам фюзеляжа
крепятся стойки шасси из стальных труб O70 мм, профилированных металлическими
фермами и деревянными наделками для придания обтекаемой формы. От осей колес к
фюзеляжу идут подкосы из стальных труб. Колеса закрыты большими каплеобразными
обтекателями, которые крепятся к основным стойкам шасси. Между колесами имеется
профилированная лента-растяжка, закрепленная тендерами. От стойки шасси к крылу
отходит передний профилированный подкос.
Костыль с резиновой шнуровой амортизацией из твердого дерева, пятка костыля с
металлической оковкой.
Двигатель укреплен на подмоторной раме из стальных труб и закрыт кольцевым
обтекателем; перед картером расположен круглый коллектор газовыхлопа, в который
по касательной входят выхлопные патрубки всех цилиндров. Внизу, также по
касательной, из коллектора выходит труба большого диаметра, отводящая выхлопные
газы под фюзеляж.
Пропеллер - металлический, фиксированного шага, двухлопастный.
Крыло - деревянной конструкции, из двух половин, соединяемых по ДП. Набор
состоит из двух толстых деревянных лонжеронов и нервюр с полунервюрами. Передняя
кромка до первого лонжерона зашита фанерой. Крыло и элероны обтянуты полотном.
Каждое полукрыло крепится к фюзеляжу двумя подкосами, имеющими несколько
необычную форму: нижняя их часть представляет каркас из деревянного лонжерона и
набора нервюр, обтянутых полотном; верхняя - стальная труба, имеющая на конце
проушину для крепления к крылу. От лонжеронов крыла к основным подкосам идут
небольшие вспомогательные подкосы из стальных профилированных труб. Кроме того,
имеется перемычка из стальной трубы, соединяющая между собой основные подкосы в
их верхней части. Такая конструкция обладает очень высокой жесткостью при
минимальном весе.
Стабилизатор и киль - деревянной конструкции, обтянуты полотном. Стабилизатор
имеет снизу металлические трубчатые подкосы, сверху - растяжки из
профилированной ленты.
Под фюзеляжем были предусмотрены горловины аварийного слива топлива, а под
кабиной пилотов - два выпуклых блистера для осмотра нижней полусферы в полете.
Как уже говорилось выше, самолет был окрашен оранжевой краской, с черными
декоративными полосками по передним кромкам крыла, стабилизатора, подкосов и
обтекателей колес. Моторные капоты - из полированного дюралюминия. Надписи на
крыльях - черного цвета, на фюзеляже - белого. Приемник указателя скорости
(трубка Пито) - на левой консоли, приемник гироскопических приборов (трубка Вентури) - у левого бокового окна пилотской кабины. Цвет - черный.
Аэронавигационные огни на крыльях и руле поворотов - в каплевидных обтекателях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CH-300 |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина самолета,м |
8.50 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
37.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1032 |
максимальная взлетная |
1847 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright J-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 330 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1086 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|