Самолёт Potez 661
разрабатывался как конкурент американскому лайнеру Douglas DC-2 при
учете опыта постройки и эксплуатации боевых самолётов серии Potez 63.
Французы решили отказаться от использования двух
мощных двигателей и сделали ставку на многомоторный вариант с
двигателями меньшей мощности. Мотив этого действия объяснялся просто -
якобы четыре мотора обеспечивали бы большую безопасность полета, в
случае поломки одного из них. То, что при этом страдала
тяговооруженность самолёта и увеличивалась взлетная масса мало тяготило
инженеров. Первый прототип
Potez 661 (регистрационный код F-AQJB) с четырьмя рядными двигателями
Renault 6Q-02\03 облетали 18 ноября 1937 года. После короткого
испытательного периода самолёт был куплен авиакомпанией Regie Air
Afrique, эксплуатировавшей Potez 661 до начала 1942 года. Дальнейшая
судьба самолёта остается неизвестной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 661 |
Размах крыла, м |
22.50 |
Длина, м |
16.60 |
Высота, м |
4.40 |
Площадь крыла, м2 |
64.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4724 |
нормальная взлетная |
6500 |
Тип двигателя |
4 ПД
Renault 6Q-02\03 |
Мощность, л.с. |
4 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
326 |
Крейсерская скорость , км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|