Спустя
несколько лет после постройки ПР-5бис Арам Назарович Рафаэлянц заменил бипланную коробку на свободнонесущее, низко расположенное крыло с полотняной обшивкой. Самолет получил обозначение
ПР-12.
После прохождения испытаний ПР-12 получил
бортовой номер СССР-Л3600 и был передан для эксплуатации в 14-й транспортный отряд Украинского Управления ГВФ
на трассу Москва-Харьков. За 1940 г. ПР-12 налетал 28000 км, перевез
9532 кг коммерческого груза. Хотя эксплуатация дала положительные
результаты, строить машину в серии не стали. ПР-12 явился последней
модификацией Р-5.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ПР-12 |
Размах крыла, м |
17.00 |
Длина, м |
10.56 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
45.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2100 |
нормальная взлетная |
3200 |
Тип двигателя |
1 ПД М-17Ф |
Мощность, л.с. |
1 х 715 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
250 |
на высоте |
228 |
Крейсерская скорость, км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|