В конце
20-х годов прошлого века инженер Джордж Прудден (George H Prudden)
разработал проект трехмоторного транспортного самолета способного
перевозить восемь-девять пассажиров. Над проектом так же работал Эдвард
Уайтхэд (Edward Whitehead), но больше с коммерческой стороны, поэтому
самолет назвали Prudden-Whitehead Monoplane.
В 1931 году наш журнал
Flight представил некоторые нетехнические детали
цельнометаллического моноплана, недавно изготовленного расположенной в Атланте
авиастроительной компанией Atlanta Aircraft Corporation. Машина, получившая
обозначение Prudden-Whitehead Monopl, является коммерческим монопланом; конструкция
этого самолета была недавно одобрена Министерством торговли США
Цельнометаллический моноплан Prudden-Whitehead воплощает в себе несколько новых
эффективно применяющихся и в то же время необычных особенностей, хотя сама по
себе конструкция самолета никоим образом не может считаться радикальной.
Изготовленный самолет произвел очень благоприятное впечатление во время
демонстраций в восточных штатах Америки
Это полностью цельнометаллическая машина изготовлена из дюралюминия и алькледа и
относится к самолетам с нижним расположением крыла. Тип фюзеляжа очень редкий -
полный монокок, конструкция которого состоит из шпангоутов, изготовленных из
листового дюралюминия, и гофрированной обшивки из алькледа
Монопланное крыло является полностью свободнонесущим. Основу силового набора
крыла составляют три дюралюминиевых лонжерона, в обшивке крыла используется
альклед. Следует отметить, что гофрированная металлическая обшивка крыла воспринимает
часть нагрузки. Элероны являются вставными, поверхности хвостового оперения
обычного типа со сбалансированным рулем направления
Возможно, наиболее заметной из новых особенностей является установка мотогондол
на передней кромке крыла и покрытие двигателей модифицированными капотами
N.A.C.A. с кольцевым коллектором на передней кромке
Шасси обычного типа с раздельными основными стойками. На колеса основных стоек
установлены амортизаторы Aerol, тормоза Betidix и шины высокого давления. На
хвостовой костыль установлена стойка гидравлическим амортизатором. Все это
является стандартным оборудованием
При оборудовании пассажирского салона особое внимание было уделено комфорту и
безопасности пассажиров. Салон окрашен в приятно смешанные мягкие зеленые и коричневые цвета. Каждое
сиденье снабжено специально изготовленными регулируемыми вентиляторами. Окна
иллюминаторов неподвижные. Остекление кабины пилотов изготовлено из небьющихся
стекол, два из которых являются подвижными. Конструкторам удалось обеспечить
удивительно широкий обзор не только с мест пилотов, но и во всем самолет.
Комфортабельные сиденья обиты мягкой хромовой кожей. Внимание к деталям
проявляется и в оборудовании умывальной и туалета
Общее внимание к деталям, которые могут способствовать увеличению безопасности,
было уделено как в ходе проектирования, так и во время постройки самолета.
Силовая установка состоит из трех двигателей Wright J6-R760, установленных таким
образом, что никакой фактор не может оказать воздействие более чем на один
двигатель. Топливо, багажное отделение и все тяжелые конструкции размещены ниже
пассажирского салона. Подрядчики, занимающиеся доставкой почты, уже проявили
интерес к значительному объему грузового отсека, который может быть использован
и без загрузки пространства пассажирского салона.
Реализацией
проекта занялась фирма Atlanta Aircraft Corportation, построившая в 1930
году два экземпляра самолета PW-1 (регистрационный
номер N366W) и PW-2 (N280V).
Они представляли собой цельнометаллические низкопланы,
оснащенный трем двигателями Wright R-760 мощностью 240 л.с. В закрытой
герметизированной кабине размещались до девяти кресел и туалет.