Две последние сверхплановые машины Р-10 из прошлогоднего задела завод № 135 выпустил в начале 1940 года. Одну из
сверхплановых машин в стандартном варианте разведчика получила авиация
ВМФ. Вторую, согласно решению НКАП, заводское СКБ переоборудовало под
пассажирский самолет. Предполагалось, что снятые с вооружения Р-10 под
маркой ПС-5 будут применяться в Аэрофлоте в качестве
почтово-пассажирских.
Вооружение и специальное оборудование конструкторы убрали, в фюзеляже
оборудовали четырехместную пассажирскую кабину с 4 окнами и входную дверь
по левому борту. К каждому сиденью пассажиров вывели индивидуальную
вентиляцию. Предусматривалось место для 50 кг багажа. Самолет имел
полетный вес 2880 кг, вес коммерческой нагрузки 290 кг и практически такие
же лётные данные, как Р-10.
Испытания ПС-5 с двигателем М-25В проводили в НИИ ГВФ с 31 мая по 4 июля
1940 года. Ведущий инженер С.Д.Спиваковский, летчик-испытатель
А.И.Табаровский. Самолет допустили к полетам на дневных линиях ГВФ, но об
эксплуатации подобных машин в «Аэрофлоте» сведений нет. Опытный ПС-5
использовался некоторое время для заводских перевозок и вскоре разбился
при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ПС-5 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина, м |
9.40 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
26.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1994 |
нормальная взлетная |
2880 |
Тип двигателя |
1 ПД М-25В |
Мощность, л.с. |
1 х 730 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
331 |
на высоте |
368 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира с 50 кг багажа или 290 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Прототип ПС-5 |
Варианты окраски:
|
ПС-5 |
|
Уголок неба. 2023
|