В 30-е годы запросы авиакомпаний росли очень быстро и в второй половине 1932 года PLL "LOT" заказала фирме PWS модификацию PWS-24 с более мощными двигателями Lorraine "Algol" мощностью 300
л.с., но в
1934 году его сменили на Pratt & Whitney Wasp Junior TB мощностью 400 л.с. Именно последнюю модификацию и заказали. Осенью 1934 года и весной 1935 года "LOT" получила пять самолетов
PWS-24bis, которые получили следующие
регистрационные обозначения: SP-AMN, - AMO, - AMP, -AMR, - AMS. А во второй половине 1935 года один PWS-24 (Sp-AJH) переоборудовали в эту модификацию, попутно сменив обозначение на SP-ASY.
В 1935 году один самолет (SP-AMR) реквизировали военные и какое-то время эксплуатировали с шаховницами. А в 1936 году Лига Морская и Колониальная выкупила SP-AMN. В 1936 году две оставшиеся машины
приспособили для фотограмметрических работ. Первый их них был уничтожен в ходе войны 1939 года, а второй успели эвакуировать в Румынию, где он служил в составе местных ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-24bis |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
9.60 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
31.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1220 |
максимальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp Junior TB |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
PWS-24bis |
Схемы:
|
PWS-24bis |
|
Уголок неба. 2018
|