В первой половине 1931 года в конструкторском бюро PZL был разработан проект легкого пятиместного пассажирского и транспортного самолета PZL-16.
Главным инженером был Станислав Праусс. Первая статическая проба была произведена 17 декабря 1931 года. Затем 2 апреля 1932 года ЗЯД-16 был приготовлен для полетных
испытаний. Однако после нескольких секунд работы двигателя самолет завалился на крыло. Восстанавливать прототип никто не стал, сосредоточившись на работе над следующим проектом
PZL-17.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PZL-16 |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина самолета,м |
7.95 |
Высота самолета,м |
3.25 |
Площадь крыла,м2 |
25.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
максимальная взлетная |
1450 |
Тип двигателя |
1 ПД Skoda Wright Whirlwind J5A |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
PZL-16 |
|
Уголок неба. 2018
|