Транспортный самолет R-35 начал разрабатываться фирмой Renard в городе Evere в начале 30-х годов, но окончательно проект сформировался в 1935 году (поэтому по традиции
новый самолет получил обозначение R-35). Главный конструктор фирмы Альфред Рэйнард (Alfred Renard) уже имел в своем активе несколько удачных цельнометаллических самолетов -
истребитель Epervier ( выпущенный в 1929 году) и разведчик-моноплан R-31 (причем последний состоял на вооружении ВВС Бельгии до самого разгрома в мае 1940 года). На этот раз фирма
решил заняться гражданскими авиалайнерами. Вернее модными на тот момент стратосферными самолетами, которые могли развивать скорость на очень большой высоте.
В качестве покупателя рассматривалась компания Sabena, которая нуждалась в самолетах для обслуживания линии с Брюсселя до Леопольдвилля (Бельгийское Конго). На тот момент на ней
эксплуатировались трехмоторные Fokker FVIlb/3m, однако авиакомпания нуждалась в более современных машинах (как вариант рассматривалось закупка итальянских Savoia-Marchetti SM-73).
3 апреля 1936 года авиакомпания Sabena подписала контракт на покупку одного прототипа R-35, с возможностью закупки еще пяти.
Renard R-35 представлял собой низкоплан, разработанный для большого количества двигателей разных мощностей. Фирма выбрала для прототипа 14-цилиндровый двигатель Gnome-Rhone 14K
мощностью 950 л.с. Однако фактически на прототип поставили 750 л.с Gnome-Rhone 9K, который производился SABCA для SM-73. Фюзеляж был цилиндрический в плане, с геромкабиной.
Пасажировместимость самолета составляла 20 человек.
Основные элементы конструкции самолета были готовы к началу 1938 года. Но во время первого вылета 11 апреля прототип R-35 был разбит, а летчик испытатель Джордж Ван Дамм (Georges
Van Damme) погиб.
Хотя фирма приложила максимум усилий для постройки второго прототипа, но денег Sabena так и не дала. Была попытка разработать бомбардировочный вариант R-35B, который мог бы нести 8x
250-кг бомби и 8х 100-кг. Но военные интереса к новому самолету не проявили. В итоге Sabenа заказала вместо SM-73 более современные SM-83, а R-35 остался единственной попыткой Бельгии
построить собственный авиалайнер.