Уголок неба ¦ Burnelli RB-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   RB-1
       
Разработчик: Burnelli
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


6 января 1921 года Винсент Бурнелли (Vincent Justus Burnelli) подал в патентное ведомство США заявку на самолёт с фюзеляжем, создающим подъемную силу, то есть, имеющий форму толстого крыла. В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит взлетно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объем фюзеляжа, а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма жестким. Как ни странно, оформление заявки растянулось почти на 10 лет и только 13 мая 1930 года изобретателю был выдан патент США № 1758498.

Самолеты Бурнелли представляли собой нечто среднее между "классическими" аппаратами и "летающими крыльями". Фюзеляж действительно получался шире и вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли было намного ниже, чем у "настоящих" летающих крыльев.

Однако, ещё летом 1921 года в небо поднялся самолёт RB-1 (Remington-Burnelli 1), который Бурнелли спроектировал именно по такой схеме. Это был достаточно большой по тем временам аппарат, который поднимал 27 пассажиров.   RB-1 был бипланом с необычной силовой установкой: два мотора стояли рядом в передней части широкого фюзеляжа, а валы обоих тянущих винтов выходили из передних "углов" фюзеляжа. Кабина, благодаря широкому фюзеляжу, выглядела как большая, почти квадратная комната длиной 4,9 и шириной 4,45м. Обшивка полотняная. Чтобы широкий фюзеляж не затенял оперение. пришлось установить по его сторонам два киля.

Был построен только один такой самолёт, да и тот разбился в испытательном полёте из-за неправильного подключения тяг управления оперением.





 ЛТХ:
Модификация   RB-1
Размах крыла, м   22.60
Длина самолета,м   12.80
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   2 х 420
Максимальная скорость, км/ч   169
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   1220
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   27 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RB-1
 RB-1
 RB-1
 RB-1
 RB-1
 RB-1
 RB-1
 RB-1
 Пассажирская кабина RB-1

  



 

Список источников:

Aerofiles.com. Burnelli
Aircrash.org. Burnelli RB-1
Aviastory.narod.ru. Burnelli Aircraft
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
Robert J. Neal. Liberty Engine: A Technical & Operational History
G.C. Dade, F. Strand. Picture History of Aviation on Long Island 1908-1938
Michael Gough. The Pulitzer Air Races: American Aviation and Speed Supremacy, 1920–1925
Flight 1921-07-28. The Remington-Bernelli "Airliner" Twin-Engine Commercial Biplane
Le Document aeronautique 1929-04. Le monoplan Burnelli a fuselage porteur


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: