6 января 1921 года
Винсент Бурнелли (Vincent Justus Burnelli) подал в патентное ведомство США
заявку на самолёт с фюзеляжем, создающим подъемную силу, то есть, имеющий форму
толстого крыла. В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит
взлетно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объем фюзеляжа,
а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма
жестким. Как ни странно, оформление заявки растянулось почти на 10 лет и только
13 мая 1930 года изобретателю был выдан патент США №
1758498.
Самолеты Бурнелли представляли собой нечто среднее между "классическими"
аппаратами и "летающими крыльями". Фюзеляж действительно получался шире и
вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого
перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли
было намного ниже, чем у "настоящих" летающих крыльев.
Однако, ещё летом 1921 года в небо поднялся самолёт
RB-1 (Remington-Burnelli 1), который Бурнелли спроектировал именно по
такой схеме. Это был достаточно большой по тем временам аппарат, который
поднимал 27 пассажиров. RB-1 был бипланом с необычной силовой установкой: два
мотора стояли рядом в передней части широкого фюзеляжа, а валы обоих тянущих
винтов выходили из передних "углов" фюзеляжа. Кабина, благодаря широкому
фюзеляжу, выглядела как большая, почти квадратная комната длиной 4,9 и шириной
4,45м. Обшивка полотняная. Чтобы широкий фюзеляж не затенял оперение. пришлось
установить по его сторонам два киля.
Был построен только один такой самолёт, да и тот разбился в испытательном
полёте из-за неправильного подключения тяг управления оперением.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RB-1 |
Размах крыла, м |
22.60 |
Длина самолета,м |
12.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Liberty 12 |
Мощность, л.с. |
2 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
1220 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
27 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|