В 1922 году Клод Райан ( T.
Claude Ryan) организовал авиакомпанию "Ryan Airlines" на
западном побережье США. Мастерские компании занялись конверсией ставших лишними
военных самолетов в гражданские варианты. Бипланы Nine Standard с открытой
кабиной переделывались в транспортные Ryan Standard с закрытой четырехместной
кабиной непосредственно за двигателем и открытой кабиной пилота позади нее.
Райан приобрел у двух калифорнийских бизнесменов дальний самолет Douglas
Cloudster, переделанный бывшими владельцами под перевозку пилота и пяти
пассажиров в трех открытых кабинах. Когда верхнее крыло было повреждено при
аварийной посадке, представился случай еще раз переделать самолет - два пилота
разместились в передней открытой кабине, а десять пассажиров - в задней
закрытой. Машине присвоили обозначение Ryan Cloudster.
Первой собственной разработкой компании стал подкосный высокоплан M-1 (конструкторы
- Hawley Bowlus, W.A. Mankey, John Northrop), первый
полет которого состоялся 14 февраля 1926 года. Самолет был рассчитан на
перевозку пилота и почты или двух пассажиров. Прототип оснащался
двигателем Hispano-Suiza 8A 150 л.с. (110 кВт).
Наиболее удачными из 16
построенных самолетов оказались девять машин, оснащенных радиальным
поршневым двигателем Wright
J-4B мощностью 200 л. с. (149 кВт).
После M-1 был выпущен близкий ему по конструкции самолет - транспортно-почтовый
M-2, оснащавшийся моторами мощностью 150/200 л. с. (112/149 кВт). Всего была
построена 21 такая машина.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-1 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
705 |
нормальная взлетная |
1230 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8A |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
640 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1-2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|