Уголок неба ¦ Short S.16 Scion

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   S.16 Scion
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


S.16 "Scion" был задуман инженерами фирма Short Brothers как высокоэкономичный самолёт, способный доставлять большие грузы на короткое расстояние. От начала проектирования до момента первого полёта в 18 августа 1933 года прошло менее года.

Конструкция "Scion" была вполне традиционна. Фюзеляж собирался из спаянных стальных труб, высокорасположенное крыло также выполнялось из дюраля и имело закрылки типа Frise. Все поверхности покрывались полотном. В носовой части фюзеляжа разместили баллон со сжатым воздухом для работы системы торможения. Стойки шасси крепились к нижней поверхности крыла. Первый опытный образец оснащался двумя двигателями Pobjoy "R" мощностью 80 л.с. с двухлопастными винтами.

Несмотря на несколько неказистый вид машина получилась отличная, что подтвердили испытания, проведенные в Мартлшем Хит в январе 1934 г. Производство "Scion" началось в следующем месяце.

Чтобы показать, что деньги за самолёт будущие владельцы выложили не зря , между 11 июня и 30 сентября 1934 года опытный образец (переданный компании Southend Flying Service) сделал множество получасовых перелетов между Саутэндом и Рочестером, перевезя 1428 пассажиров.

Первый серийный Short "Scion" был продемонстрирован уже 31 июня 1934 года, а первоначальный заказ составил 17 самолётов. В процессе производства конструкция претерпела определенные изменения. Например, пятый серийный самолёт оснащался посадочной фарой и имел измененные контуры носовой части фюзеляжа. В 1935 году он также был продан компании SFS. Ещё один самолёт, проданный предпринимателю Х.Хеммингу, был оснащен поплавками и предназначался для золоторазведки в Папуа. Такая модернизация избавляла от необходимости в аэродромах, но уменьшала скорость на 13 км\ч и радиус действия на 32 км.

Зарубежные поставки составили 5 самолётов. Три из них отправились в Австралию, где обслуживали местные линии с 1935 года, а два остальных купила Palestine Airways и в 1937 г. поставила их на трассу Иерусалим - Тель-Авив - Хайфа - Лидда.

К концу 1935 года фирма Short оказалась сильно загруженной работами по гидросамолётам класса "C", поэтому производство "Scion" решили передать их соседям - моторостроительной фирме Pobjoy Airmotors Ltd. Как предполагается последние пять самолётов были выпущены в 1936 г. и имели обозначение S.16\1. начиная с этого времени часть машин получила двигатели "Niagara" Mk.I, вместо стандартных Mk.III, которые отличались отсутствием обтекателей головок цилиндров. В результате более старшие модели иногда именовались как "Short Junior", а самолёты позднего выпуска - "Short Senior".

Фирма Pobjoy также сделала не слишком удачную попытку предложить RAF военную версию этой машины. Согласно проекту, "Scion" должен был оснащаться фотокамерой, дополнительными топливными баками и подвесками для легких бомб. Оборонительное вооружении состояло из одного-двух 7,7-мм пулеметов Lewis, стрельба из которых велась через вырезы в салоне. Министерство Авиации рассмотрело военную версию этого самолёта, но не сочло необходимым построить хотя бы опытный экземпляр. Кроме этого, один самолёт использовался в экспериментах с деревянным крылом.

Последние успехи "Scion" относятся к 1938 году, когда один их этих самолётов принял участие в Viceroy's Trophy Handicap и занял пятое место. Интересно, что официально "Scion" прошли регистрацию тоже лишь в этом году. Постепенно они выводились из эксплуатации и к 1939 году их остались считанные единицы. Несколько самолётов обоих типов реквизировали RAF. Большая часть S.16 попала в 110-е авиакрыло. Один самолёт был передан 5-й авиагруппе на базе Эддингтон. Последние два самолёта были списаны в апреле 1941 и в декабре 1942 г.




 ЛТХ:
Модификация   S.16
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета,м   9.60
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   23.80
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  максимальная взлетная   1452
Тип двигателя   2 ПД Pobjoy Niagara I
Мощность, л.с.   2 х 85
Максимальная скорость, км/ч   203
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   624
Практический потолок, м   3506
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


 Чертеж "Short S.16 Scion"
 Фотографии:

 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion I
 Scion II
 Scion II
 Scion II
 Scion II
 S.16

  Схемы:

 Scion I

  Варианты окраски:

 Scion I компании "Palestine Airways"+

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач.  Транспортно - пассажирский самолёт Short S.16 "Scion" \ S.22 "Scion Senior"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Aeroplane Monthly 1989-06. John Stroud. Wings of Peace
Aeroplane Monthly 2018-01. Mike Hooks. Scion of the Family
Air Enthusiast 2000-11. Guy Warner. Founding Fathers
Flight 1934-02. Short's "Scion"
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
British Aircraft Directory. Short Scion
Goodall.com.au. Geoff Goodall. Australian Short Scions
1000aircraftphotos.com. No. 1172. Short S.16 Scion I (VH-UUP c/n S.776) Marshall Airways


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: