S.16 "Scion" был задуман инженерами фирма Short Brothers как высокоэкономичный
самолёт, способный доставлять большие грузы на короткое расстояние. От начала
проектирования до момента первого полёта в 18 августа 1933 года прошло менее года.
Конструкция "Scion" была вполне традиционна. Фюзеляж собирался из спаянных
стальных труб, высокорасположенное крыло также выполнялось из дюраля и имело
закрылки типа Frise. Все поверхности покрывались полотном. В носовой части
фюзеляжа разместили баллон со сжатым воздухом для работы системы торможения.
Стойки шасси крепились к нижней поверхности крыла. Первый опытный образец
оснащался двумя двигателями Pobjoy "R" мощностью 80 л.с. с двухлопастными
винтами.
Несмотря на несколько неказистый вид машина получилась отличная, что подтвердили
испытания, проведенные в Мартлшем Хит в январе 1934 г. Производство "Scion"
началось в следующем месяце.
Чтобы показать, что деньги за самолёт будущие владельцы выложили не зря , между
11 июня и 30 сентября 1934 года опытный образец (переданный компании Southend
Flying Service) сделал множество получасовых перелетов между Саутэндом и
Рочестером, перевезя 1428 пассажиров.
Первый серийный Short "Scion" был продемонстрирован уже 31 июня 1934 года, а
первоначальный заказ составил 17 самолётов. В процессе производства конструкция
претерпела определенные изменения. Например, пятый серийный самолёт оснащался
посадочной фарой и имел измененные контуры носовой части фюзеляжа. В 1935 году
он также был продан компании SFS. Ещё один самолёт, проданный предпринимателю
Х.Хеммингу, был оснащен поплавками и предназначался для золоторазведки в Папуа.
Такая модернизация избавляла от необходимости в аэродромах, но уменьшала
скорость на 13 км\ч и радиус действия на 32 км.
Зарубежные поставки составили 5 самолётов. Три из них отправились в Австралию,
где обслуживали местные линии с 1935 года, а два остальных купила Palestine
Airways и в 1937 г. поставила их на трассу Иерусалим - Тель-Авив - Хайфа -
Лидда.
К концу 1935 года фирма Short оказалась сильно загруженной работами по
гидросамолётам класса "C", поэтому производство "Scion" решили передать их
соседям - моторостроительной фирме Pobjoy Airmotors Ltd. Как предполагается
последние пять самолётов были выпущены в 1936 г. и имели обозначение S.16\1.
начиная с этого времени часть машин получила двигатели "Niagara" Mk.I, вместо
стандартных Mk.III, которые отличались отсутствием обтекателей головок
цилиндров. В результате более старшие модели иногда именовались как "Short
Junior", а самолёты позднего выпуска - "Short Senior".
Фирма Pobjoy также сделала не слишком удачную попытку предложить RAF военную
версию этой машины. Согласно проекту, "Scion" должен был оснащаться фотокамерой,
дополнительными топливными баками и подвесками для легких бомб. Оборонительное
вооружении состояло из одного-двух 7,7-мм пулеметов Lewis, стрельба из которых
велась через вырезы в салоне. Министерство Авиации рассмотрело военную версию
этого самолёта, но не сочло необходимым построить хотя бы опытный экземпляр.
Кроме этого, один самолёт использовался в экспериментах с деревянным крылом.
Последние успехи "Scion" относятся к 1938 году, когда один их этих самолётов
принял участие в Viceroy's Trophy Handicap и занял пятое место. Интересно, что
официально "Scion" прошли регистрацию тоже лишь в этом году. Постепенно они
выводились из эксплуатации и к 1939 году их остались считанные единицы.
Несколько самолётов обоих типов реквизировали RAF. Большая часть S.16 попала в
110-е авиакрыло. Один самолёт был передан 5-й авиагруппе на базе Эддингтон.
Последние два самолёта были списаны в апреле 1941 и в декабре 1942 г.