В начале 1935 года на фирме
Short начали работу над модификацией
S.16 Scion с
увеличенной пассажировместимостью. Новый самолет
Short S.22 Scion Senior получил четыре двигателя
Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. и пассажирскую кабину на
девять-десять человек. Первый полет
самолета состоялся 22 октября 1935 года.
Первые два экземпляра
самолета были произведены в поплавковой версии и экспортированы в
Рангун, и только там они были сертифицированы. Третий, колесный,
экземпляр был произведен как демонстратор для собственных целей.
Небольшая серия из шести самолетов была закончена еще двумя поплавковыми
(один из них был поставлен в Сьерра Леоне для Elders Colonial Airways
Ltd.) и одним колесным Scion Senior (хотя вскоре и он был
переоборудован под поплавки). Этот S.22 был
поставлен Palestine Air Transport в 1938 году. В 1942 году его
реквизировали для нужд Royal Air Force service, а в сентябре 1943 года
он был утерян в ходе одной операций RAF.
Последний серийный самолет
(L9786) был приобретен Авиационным Министерством Великобритании для
Marine Aircraft Experimental Establishment (MAEE) , где участвовал в
программе разработки летающей лодки Short Sunderland. 15 марта 1944 года
при попытке взлета в сильный холод самолет разбился.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.22 |
Размах крыла, м |
16.76 |
Длина самолета,м |
12.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
37.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1504 |
максимальная взлетная |
2608 |
Тип двигателя |
4 ПД Pobjoy
Niagara III |
Мощность, л.с. |
4 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
676 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до
10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|