Уголок неба ¦ Sikorsky S-37

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   S-37
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поздней осенью 1926 г. Рене Фонк вновь получил финансовую поддержку, и опять он выбрал фирму Сикорского. На этот раз самолет проектировался специально для трансатлантического перелета.

В конце 1926 г. компания Сикорского, оставляя за собой ангары на Рузвельтфилд, смогла арендовать часть завода в Колледж Пойнт, тоже на Лонг Айленд. Главное достоинство нового места - доступ к воде. К постройке планировались летающие лодки и амфибии. Теперь уже настоящее заводское оборудование позволило ускорить процесс постройки трансатлантического S-37. К весне 1927 г. самолет был готов. Он представлял собой биплан с размахом верхнего крыла 30,5 м. Два двигателя "Юпитер" могли развивать суммарную мощность в 1000 л. с. Максимальный взлетный вес составлял 6400 кг. Испытания показали, что на крейсерской скорости 193 км/ч машина может покрыть расстояние в 6500 км. На этот раз испытания проводились строго по программе, которая, в частности, предусматривала постепенное приближение к максимальному взлетному весу. Имитировались реальные условия полета, т.е. взлет с максимальным весом, затем слив балласта и посадка с расчетным посадочным весом.

Когда эта работа была в разгаре, 20 мая 1927 г. с Рузвельтфилд стартовал в Европу безвестный пилот Чарльз Линдберг, а 21 мая весь мир взорвался ликованием. Пилот на одномоторном самолете в одиночку за 33 ч 22 мин пересек Атлантический океан и приземлился на парижском аэродроме Ле-Бурже. Это была мировая сенсация. Человечество получило очередную встряску и опять с удивлением взглянуло на авиацию. В 1909 г. Луи Блерио перелетел Ла-Манш, а через 18 лет Чарльз Линдберг - Атлантику. Два героических перелета. Тогда 40 км через пролив, теперь 5810 км через океан. Огромный шаг авиации.

Когда Линдберга спросили, почему же он рискнул лететь на одномоторном самолете в одиночку, пилот ответил очень просто и логично. Все рекордные перелеты осуществляются на пределе возможности машины, и отказ одного двигателя, будь самолет одномоторным или многомоторным, неизбежно ведет к срыву рекорда. Вероятность благополучного исхода на одномоторном самолете выше. Кроме того, он дешевле, подготовка занимает меньше времени. Летел же пилот в одиночку потому, что не хотел рисковать другой жизнью, мог, ни с кем не советуясь, принимать любые решения, да и лишнее топливо, взятое на борт, не помешало.

Каковы бы ни были концепции выбора схемы трансатлантического самолета, смысл готовившегося перелета Фонка был утрачен. S-37 переделали в пассажирский, и финансирующая Фонка группа продала самолет одной компании, которая осуществляла перевозку через Анды на линии Сантъяго-де-Чили - Буэнос-Айрес.

S-37 был прекрасной машиной, однако было построено только два экземпляра. (Второй S-37 - "Гардиан" был приобретен военным ведомством США.) Самолет был хорош для авиалиний средней и большой протяженности, но таких линий пока не было, и заказы на него не ожидались. Еще не наступило время больших транспортных машин, время массовых перевозок, хотя полет Линдберга заставил изменить мышление людей, и бурное развитие авиации уже стояло на пороге.

Кроме основной модификации были произведены еще две. Первая была построена по заказу Consolidated Co как бомбардировщик Model 12 для армейского конкурса (с двумя двигателями 525 -сильными двигателями Пратт-Уитни R-1690). Этот самолет Сикорский назвал S-37-B, а армейского обозначения ему так и не было присвоено. После неудачи с  бомбардировщиком, в 1929 году машину вновь переделали в транспортный 21-местный самолет с двумя двигателями  Пратт-Уитни Хорнет мощностью 675 л.с. Самолет, обозначенный как S-37-2, получил гражданский регистрационный номер NR942M. Последний его вылет состоялся в 1934 году.





 ЛТХ:
Модификация   S-37
Размах крыла, м  
  верхнего   30.50
  нижнего   17.60
Длина самолета, м   13.72
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   100.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3540
  максимальная взлетная   6659
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney Hornet
Мощность, л.с.   2 х 525
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км   640
Практический потолок, м   4720
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   18 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1     (c) aerofiles.com
 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1
 S-37-1 после перелета через Атлантику
 S-37-1
 S-37-2 на поплавках
 S-37-2 на поплавках
 Пассажирский салон S-37
 Кабина пилота S-37

  Схемы:

 S-37-1

  



 

Список источников:

Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского
Политехника. В.Р.Михеев, Г.И.Катышев. Сикорский
Aerofiles.com. Sikorsky
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
Airandspace.si.edu. Sikorsky S-37 "Ville De Paris"
Flight 1934-08-02. For American World Flight
L'Air : revue mensuelle 1927-12-01. L;avion bimoteur Sikorsky S.37
Les Ailes 1928-02-16. L'avion Sikorsky S-37
L'Aérophile 1927-01-01. L'Avion de transport Sikorsky S 37
Le Document aéronautique 1928-01. Sikorsky S-37
L'Aeronautica 1927-10. Apparecchio Sikorsky pel volo transatlantico
Aircraft Year Book 1928


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: